«Айсберри» может запустить производство мороженого в Китае
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Об этом сообщил RNS замгендиректора «ТД Айсберри» Денис Казьмин.
По словам Казьмина, сейчас «Айсберри» рассматривает возможность приобретения готового производства мороженого в Сибири, чтобы сократить затраты на доставку продукции в Китай при достижении значительных объёмов экспорта.
«Смотрим различные варианты. Если вдруг, как в Пензе, подвернется хорошее предложение по соотношению качества, производственных активов и цены, которую просят за это, используем такую возможность», — сказал он.
По его словам, «Айсберри» уже изучал предложения по нескольким фабрикам, но нужного соотношения не нашлось — «слишком дорого».
При выходе на ежегодный объем экспорта от 5 тыс. тонн «Айсберри» может запустить в Китае собственное производство мороженого.
«Может быть, и в Китае (будем) делать совместное производство. Если выйдем на объёмы пять и более тысяч тонн, уже имеет смысл организовывать.
Завозить большой объём — конечно же, дороговато», — сказал Денис Казьмин. В 2017 году «Айсберри» рассчитывает поставить в Китай 200-250 тонн, в 2018 году — 500 тонн.
Сейчас у «Айсберри» две производственные площадки в Вологде и Пензе. Расположенные в Сибири предприятия по производству мороженого тратят на логистику на 10% меньше, отмечает Казьмин. Но покупка нового производства – «это дело 3-5 лет»: сейчас «Айсберри» занят загрузкой приобретённой недавно фабрики в Пензе, добавляет он.
«Рынок Китая безграничный по освоению.
Он очень конкурентен, он уже давно сформировался, там есть свои лидеры — и Nestle, и Unilever. Но уровень жизни растёт, потребление увеличивается, и китайцы хотят потреблять более качественную, более полезную продукцию. У китайцев больше доверия к продукции, которая произведена за пределами Китая», — объяснил он.
При этом жители Китая готовы покупать зарубежную продукцию по гораздо более высоким ценам: российские экспортеры могут продавать там мороженое вдвое дороже. «Если у нас средняя порция мороженого в среднем стоит 50 руб., то там продают и по 80, и по 100, и по 120 руб.
И рынок это выдерживает, потребители к этому готовы — платить за качественный продукт», — сказал он.
ГК «Айсберри» — крупнейший по собственным данным российский производитель мороженого, созданный на базе хладокомбинатов «Сервис-Холод» и «Айс-Фили». Компания производит мороженое под брендами «Филевское», «Артек», «Жемчужина России», «Вкусландия».
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
