Россия 3 января 2020, 05:36

Советский бомбардировщик «Сотка»: о проекте Т-4

Одно из детищ советского авиастроения – «титановый» самолёт.

Речь идёт о разработке Наума Чернякова – бомбардировщике-ракетоносце, известном как «сотка». Он же – Т-4. Увидеть этот самолёт, практически полностью выполненный из титана и стали можно в подмосковном Монино. В западной литературе для Т-4 зачастую используется определение «Советская Валькирия». «Сотка» планировалась к использованию для уничтожения авианосных ударных групп противника, а также для ведения разведки.

При этом крейсерская скорость Т-4 почти втрое превосходила скорость звука. Впервые эта советская машина поднялась в воздух в 1972 году. Первый испытательный этап состоял из 8 тестовых полётов. В ходе этих полётов опытный образец бомбардировщика КБ «Сухого» поднимался на высоту 12100 м и развил максимальную скорость 1,3 Маха. Но оказаться на вооружении ВВС СССР этому самолёту не было суждено.

Уже в январе 1974 года испытания сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца были свёрнуты. Одной из причин сворачивания программы могло стать финансирование. Дело в том, что программа в случае её реализации отнимала колоссальные бюджетные средства, исчисляемые даже не десятками, а сотнями миллионов советских рублей – по крайней мере, по оценкам из открытых источников. О проекте советской «Сотки» рассказывается в ролике канала «Авиасмотр»:

Об этом сообщает Военное обозрение.
Теги: Скорость, Полёт, Бомбардировщикаракетсец, Испытание, Сворачивание