Россия 9 февраля 2020, 18:12

Фанерная логистика: одноразовые транспортные БПЛА от Logistic Gliders

БПЛА LG-2K в полете В настоящее время для снабжения удаленных или изолированных подразделений вооруженные силы США используют широкий круг различных средств.

В ближайшем будущем имеющиеся системы могут получить дополнение в виде перспективных беспилотных планеров разработки компании Logistic Gliders Inc. Проблемы снабжения В определенных ситуациях снабжение войск по воздуху может быть связано с трудностями.

На месте может отсутствовать аэродром для транспортного самолета, а вертолеты уязвимы к средствам ПВО противника. То же касается военно-транспортной авиации, сбрасывающей парашютные платформы. В связи с этим Корпус морской пехоты США и агентство DARPA запустили исследовательскую программу TACAD (Tactical Air Delivery – «Тактическая воздушная доставка»), целью которой является создание нового воздушного транспорта для доставки мелких грузов с минимальными рисками. Схема беспилотника Учитывая уровень развития технологий, заказчики предложили разработать специализированные транспортные БПЛА упрощенной конструкции.

Такое изделие должно нести груз в сотни килограммов, запускаться путем сброса со штатных летательных аппаратов КМП и преодолевать по воздуху десятки миль. Повторное использование необязательно. Стоимость беспилотника ограничена 11 тыс. долларов. В качестве потенциальной нагрузки рассматриваются боеприпасы, провизия, медикаменты и т.д. Одним из участников программы является калифорнийская компания Logistic Gliders.

Еще в 2018 г. Она запатентовала оригинальную конструкцию беспилотного планера, а к настоящему времени вывела на испытания два типа такой техники с разными характеристиками. Два планера Компания Logistic Gliders предлагает заказчику два варианта БПЛА под названиями LG-1K и LG-2K. Первый проект разрабатывался при участии специалистов Marine Corps Warfighting Laboratory, второй создан в сотрудничестве с DARPA. При этом в основе обеих разработок лежат одни и те же решения.

Детали планера Оба проекта предлагают строительство безмоторного ЛА нормальной аэродинамической схемы. Для удешевления производства большая часть деталей выполняется из фанеры. С той же целью планер имеет грубые обводы. Основная часть фюзеляжа отдана под грузовой отсек, а в хвосте располагаются минимально необходимые средства управления. Фюзеляж планеров LG-1K и LG-2G выполнен в виде фанерного ящика заданных размеров.

Плоский носовой обтекатель выполняет функции амортизатора при посадке. В центральной части фюзеляжа крепится раскладываемое в полете прямое крыло большого удлинения. При транспортировке носителем плоскости располагаются вдоль фюзеляжа, а при сбросе специальный механизм переводит их в рабочее положение. Сужающийся хвост несет оперение со стабилизатором, килем и парой шайб.

БПЛА может оснащаться посадочным парашютом, но он располагается в грузовом отсеке и сокращает доступные объемы. За доставку груза к месту назначения отвечает достаточно простая система управления, построенная на доступных компонентах. Она включает средства спутниковой навигации и автопилот, контролирующий элероны и рули хвостового оперения. Также имеются средства дистанционного управления, позволяющие оператору вести аппарат.

На пульт передается телеметрия и видеосигнал с носовой камеры. Планер в транспортном положении в грузовой кабине носителя БПЛА типа LG-1K имеет длину 3,2 м при размахе крыла 7,1 м. Внутри грузового отсека общим объемом менее 0,9 куб.м помещается 320 кг полезной нагрузки. Планер LG-2K заметно крупнее и тяжелее. Его длина достигает 3,9 м, размах крыла – 8,4 м.

В отсеке объемом 1,2 куб.м перевозится 725 кг нагрузки. Собственная масса более крупного аппарата – всего 181 кг. Во время планирования оба образца развивают скорость не более до 280 км/ч. Максимальная дальность планирования – 70 миль. Аэродинамическое качество – 12. По условиям заказчика, БПЛА новых типов должны использоваться с широким кругом транспортных самолетов, вертолетов и конвертопланов КМП и ВВС США. В зависимости от типа и характеристик носителя, планер перевозится в грузовой кабине или на внешней подвеске.

Способ применения планеров достаточно прост. Носитель выходит в заданный район и производит сброс БПЛА в транспортном положении. После сброса планер раскрывает крылья и начинает самостоятельный полет к указанным координатам. Там беспилотник выполняет горизонтальную посадку либо выпускает посадочный парашют. После этого «адресаты» могут разобрать планер и вынуть доставленный груз.

Повторное применение не предусматривается. Транспортировка на внешней подвеске Утверждается, что LG-1K и LG-2K имеют ряд важных преимуществ. Они просты и дешевы в производстве, а также полностью справляются с возложенными задачами. Планеры совместимы с несколькими носителями и способны перевозить разнообразные грузы, соответствующие ограничениям грузоотсека. Также они показывают достаточно высокие летные характеристики и представляют крайне сложную цель для ПВО противника.

Реальные результаты Программа TACAD уже дошла до испытаний опытных образцов, и разработки фирмы Logistic Gliders продемонстрировали часть своих возможностей. Первые летные испытания прошли в январе прошлого года. Затем провели несколько новых тестов. В январских испытаниях использовали 12 БПЛА типа LG-1K. Половина планеров стартовала с внешней подвески самолета, остальные сбрасывались транспортным самолетом через кормовую рампу.

7 полетов выполнили с дистанционным управлением; прочие осуществлялись в автономном режиме. Первые испытания не предусматривали полеты на максимальную дальность, из-за чего их общая продолжительность не превысила 55 минут. Тем не менее, удалось подтвердить все основные характеристики и возможности планеров. Сброс с самолета До конца года КМП, DARPA и Logistic Gliders провели еще несколько испытаний с применением разных платформ и в разных условиях.

В декабре сообщалось, что с момента начала испытаний проведено 18 полетов общей продолжительностью 96 мин. В них использовались различные носители, вплоть до военно-транспортного самолета C-130. 10 полетов выполнены в автономном режиме с демонстрацией требуемой точности выведения и посадки. Новые испытания состоялись в середине января 2020 г. Вновь осуществлялся сброс планеров с самолетов и вертолетов разных типов.

Вероятно, перед проведением этих тестов БПЛА усовершенствовали с учетом опыта предыдущих мероприятий. Логистика и экономика По известным данным, программа TACAD все еще остается на стадии летных испытаний и доводки техники. Реальные перспективы представленных образцов от Logistic Gliders, пока не определены. Тем не менее, уже понятны основные возможности такой техники, сферы ее применения, преимущества и недостатки.

LG-2K в полете. Видна конструкция крыла и подкоса Прежде всего, интересен сам подход к конструированию специальных БПЛА. Выполняя требования заказчика в части стоимости, компания-разработчик использовала самые простые и дешевые материалы и компоненты. Это позволило получить нужные характеристики и приемлемый ресурс. Планеры сочетают неплохие летные характеристики, приемлемую грузоподъемность и удачные средства управления с двумя режимами работы.

Способ управления полетом, автономный или по командам оператора, может выбираться в зависимости от различных факторов. Интересны заявления разработчика о высокой устойчивости БПЛА к средствам ПВО противника. Малогабаритный преимущественно деревянный планер трудно заметить и поразить. Кроме того, он вряд ли станет приоритетной целью для зенитчиков, хотя и уменьшит риски для своего носителя. Для особых задач В целом компании Logistic Gliders удалось создать интересный и удачный специализированный образец техники для решения конкретных транспортных задач.

Испытания двух типов БПЛА-планеров все еще продолжаются, и ведется совершенствование конструкции. Однако основные особенности техники уже определены и вряд ли изменятся в будущем. БПЛА после горизонтальной посадки Стоит ожидать, что КМП, ВВС и DARPA проявят больший интерес к новым образцам и, возможно, даже доведут их до принятия на вооружение. В результате этого армия США получит принципиально новое средство логистики, способное занять характерную и важную нишу, снизив риски для другого транспорта.

Впрочем, беспилотникам новых типов не следует рассчитывать на крупную серию и большое распространение. Ситуации, в которых они оказываются необходимы, происходят не слишком часто – а в других условиях можно использовать хорошо освоенные и привычные виды воздушного транспорта. Однако это тот самый случай, когда наличие узкоспециализированного инструмента лучше его отсутствия.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.
Теги: Планер, Техник, Управление, Самолет, Испытание