Россия 4 сентября 2020, 20:29

Два БГК проекта 23040Г для Черноморского флота закончили госиспытания

Черноморский флот в ближайшие дни пополнится двумя новейшими большими гидрографическими катерами проекта 23040Г.

Как сообщает пресс-служба Минобороны, БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» успешно завершили государственные испытания. Согласно сообщению, экипажи катеров совместно с представителями завода провели полную проверку функционирования систем жизнеобеспечения и бортового оборудования судов. В ходе испытаний проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа всех агрегатов, систем, узлов, навигационных и радиотехнических средств.

В Минобороны подчеркнули, что в ближайшее время будут подписаны акты о приемке катеров, после чего будет издан приказ главнокомандующего ВМФ России о зачислении БГК в состав Черноморского флота. Два первых катера, построенных по данному проекту несут службу на Балтийском флоте. Еще два катера находятся в постройке, о сроках их передачи и месте несения службы не сообщается. Построенные на судостроительном предприятии «Нижегородский Теплоход» в городе Бор, БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» прибыли в Новороссийск для прохождения испытаний в конце декабря прошлого года.

Катера являются третьим и четвертым БГК проекта 23040Г, их заложили в мае 2018 года. Водоизмещение катера 153,7 т, (полное – 192,7 т), длина – 33,04 м, ширина – 6,8 м, средняя осадка – 1,6 м. Оснащен двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, скорость полного хода 12,7 узлов. Катера проекта 23040Г являются дальнейшим развитием рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 и спроектированы в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России. Предназначены для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс.

метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей. БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

Об этом сообщает Военное обозрение.
Теги: Проект, Катер, МЕТР, Глубина, УЗЕЛ