Россия 1 октября 2020, 15:12

Названы сроки ходовых испытаний судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров»

Судно обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров», построенное на «Северной верфи», выйдет на ходовые испытания в начале декабря этого года.

Об этом сообщает пресс-служба ССЗ «Северная Верфь». В настоящее время на судне, находящемся на «Северной верфи», проходят испытания движительного комплекса и подруливающих устройств. Закончена подготовка жилых и служебных помещений, прошли испытания камбуза.

Заселение экипажа запланировано на конец октября. О сроках передачи судна в состав ВМФ пока ничего не сообщается. «Всеволод Бобров» — второе судно тылового обеспечения проекта 23120. Судно ледового класса заложено в 2013 году и спущено на воду в 2016. Это второй корабль такого проекта, строящийся на «Северной верфи», после головного «Эльбруса» и первый серийный. Судно предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие.

Система динамического позиционирования позволяет удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях. На судне установлены два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, имеется грузовая палуба площадью более 700 кв. м. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Длина — 95 м, ширина — 22 м, осадка — 9 м, скорость – 18 узлов, водоизмещение – 9 500 т, дальность плавания — 5 000 морских миль, автономность — около 60 суток.

Об этом сообщает Военное обозрение.
Теги: Верфь, Испытание, Проект, Тонна, Бедствие