Россия 29 декабря 2020, 23:58

Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении

В зарубежной прессе комментируют создание в России собственного среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21.

Основным поводом для анализа ситуации в российском гражданском самолётостроении для зарубежных экспертов стал первый полёт МС-21 с российским двигателем. Как уже сообщало «Военное обозрение», авиалайнер в середине декабря совершил полёт с двигателем ПД-14 турбовентиляторного типа.

По этому поводу западный авиационный эксперт Энтони Ангренд пишет, что у него возникают вопросы к тем, кто полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок пассажирской авиации. Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса». Если эти компании считали, что новых конкурентов у них не появится, не принимали во внимание развитие авиаотрасли в России и Китае, то они ошибались.

Российская авиационная отрасль разработкой собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных новых антироссийских санкций в этой сфере. Санкции могли бы подействовать, если бы Россия для МС-21 продолжала рассматривать единственным вариантом силовой установки Pratt&Whitney PW1000G американского производства. Но когда появился ПД-14 от компании «Пермские моторы», ситуация для российской самолетостроительной отрасли наступила совершенно новая эра.

Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов. В самих «Пермских моторах» отмечают, что многолетний опыт крупносерийного производства двигателей Д-30, ПС-90А, их модернизация позволили выйти на создание авиационного двигателя 5-го поколения. Этим двигателем и стал ПД-14 для авиалайнера МС-21. В зарубежной экспертной среде отмечается, что Россию «рано списали со счетов в гражданском авиастроении».

В качестве примера приводится не только МС-21, но и Ил-114В, которые созданы в России — в первую очередь для обновления собственного авиационного парка.

Об этом сообщает Военное обозрение.
Теги: Двигатель, СЧЁТ, Компания, Производство, Создание