Россия 18 мая 2021, 19:21

«Старая BVP стала металлоломом»: в чешской армии жалуются на местный вариант БМП-1

Техническое обслуживание чешских боевых машин пехоты BVP, являющихся местным вариантом БМП-1, становится всё более сложным и трудоёмким.

Мне не нужно никому объяснять, что старая BVP стала металлоломом — подчеркнул генерал армии Алеш Опата на недавнем командном заседании Генштаба ВС Чехии. Однако машина должна продолжать службу и выполнять задачи до тех пор, пока её не заменит новое изделие.

К настоящему времени BVP состоят на вооружении только одной бригады, в состав которой входит 71-й механизированный батальон, находящийся в составе Сил быстрого реагирования НАТО. Его [батальон] необходимо держать готовым к возможному развертыванию с полностью боеспособной техникой. Однако это стоит больших усилий — пишет издание CZDefence. В текущем году подготовка техники к летнему сезону заняла шесть недель.

BVP старше солдат, которые их обучают и ремонтируют. Их обслуживание и уход становятся более сложными и требуют много времени. К счастью, водители помогают друг другу решать проблемы. Часто неисправность пытаются исправить до десяти техников. Благодаря этому энтузиазму всё работает — говорит техник Роман Шима в звании сержанта, жалуясь на состояние машин. CZDefence обратилось к пресс-секретарю 71-го батальона капитану Радеку Хамплю, попытавшись оценить состояние парка BVP.

С его слов, подготовка BVP к сезонной эксплуатации, в ходе которой проводится огромный объём работ, может сильно растянуться. Согласно регламенту, участвовать в этом должен весь экипаж, но из-за загруженного графика войск, занятых на учениях и других мероприятиях, подготовка в основном осуществляется только водителем и стрелком. Существенное влияние оказывает и возраст техники.

В итоге работы могут продлиться до двух месяцев. В последнее время участились внеочередные ремонты, вызывающиеся износом отдельных компонентов. Проблемная ситуация возникла с двигателями BVP, которые подлежат капитальному ремонту через 10 лет службы. Некоторые машины выработали ресурс и всё ещё работают. Я даже не говорю о возрасте машин.

У скольких человек дома проживают ветераны [войны]? — риторически задаётся вопросом капитан, отмечая, что в последние годы капремонты двигателей не проводятся. При этом запчастей на технику достаточно. Мы – последняя бригада на BVP, и на складе всё еще имеются некоторые запасы комплектующих и техники с прошлого периода, но они также сокращаются — пояснил капитан, указав, что гораздо больше проблем возникает со специальной техникой, например с ремонтно-эвакуационной машиной BVP-VPV, — работы по ней выполняются в ограниченном объёме из-за отсутствия запчастей.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.
Теги: Техник, Машин, Подготовка, Запчасть, Батальон