Россия 18 июня 2013, 16:50

Двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 создан

Двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) создан в России, сообщил во вторник РИА Новости на выставке в Ле Бурже генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

В настоящее время испытания планера самолета Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке. На этих самолетах стоят двигатели первого этапа.

«Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется двигатель первого этапа. Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК-ФА второго этапа», — сказал Погосян. Он подчеркнул, что первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа. По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.

Разработкой двигателя для истребителя пятого поколения занимаются компании «Салют», «Сатурн» и корпорация имени Люльки, входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Путин: российский истребитель Т-50 лучше американских аналогов «Т-50 получается лучше, чем американский самолет пятого поколения. Это тоже становится очевидно всем специалистам», — сказал Путин на встрече с военными экспертами в феврале 2012 года.

«Совершенно очевидно, что мы его сделаем. Все, вопросов нет. Технологический вопрос закрыт. И сделаем достаточно быстро», — добавил он. Госиспытания Т-50 начнутся в 2014 году В 2012 году была проведена оценка характеристик комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, проведен большой объем испытаний, связанных с локатором с активной фазированной решеткой. «Мы получили подтверждение основных режимов работы комплекса, провели также испытания двигателя первого этапа», — сказал глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

Сейчас испытания проходят на шести самолетах, из которых четыре — летные, одно статическое. Еще один самолет используется в качестве комплексного авиационного стенда. «В этом году будет подключен к летным испытаниям еще один самолет, то есть летные испытания в этом году будут проходить уже на пяти самолетах», — сказал глава ОАК. Поставки же самолета российские ВВС запланированы на 2016 год.

Подробнее об этом Технические характеристики и история создания Т-50 Т-50 — это истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения.

В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км. Он может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 м.

Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс км. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе. Т-50 — условное конструкторское название российского истребителя пятого поколения, разрабатываемого Объединенной авиационной корпорацией (ОАК). Точное название — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

Об этом сообщает Военное обозрение.
Теги: Поколение, Испытание, ОАК, Истребитель, Двигатель