Россия 11 ноября 2018, 09:33

Череп из группы Аполлона: чего ждать от «кометы смерти»

Череп из группы Аполлона: чего ждать от «кометы смерти»К Земле летит «комета смерти» в форме черепа.

Российские СМИ снова взбудоражила «комета смерти», которая сблизится с Землей 11 ноября. Комета известна своим необычным видом — она напоминает череп человека.

Российские СМИ снова всколыхнула новость о приближении «кометы смерти».

Ее максимального сближения с Землей ожидают в воскресенье, 11 ноября.

В этот день она окажется на расстоянии одной четверти орбиты Земли вокруг Солнца, так что ни о какой опасности для планеты речи и не идет.

Открытый в 2015 году объект пройдет слишком далеко от Земли, чтобы хорошо его разглядеть, но астрономы рассчитывают использовать эту возможность, чтобы изучить его. Комета 2015 TB145 известна своим необычным видом — она напоминает череп человека.

«Хеллоуинская» комета, как прозвали ее журналисты, была открыта в 2015 году с помощью гавайского телескопа Pan-STARRS всего за две недели до своего минимального сближения с Землей.

Она пролетела мимо нашей планеты на Хеллоуин, 31 октября, около 20.00 мск.

Изначально астрономы приняли ее за астероид, но позже определили, что это все же комета. По данным работников NASA, она потеряла большую часть своего «хвоста» из-за того, что много раз пролетала близко от Солнца.

Уникальность ее пролета была в том, что в момент минимального сближения она была видна только в

. Еще до пролета космического тела ученые предположили, что данный объект — это ядро выродившейся кометы, которая потеряла большую часть своих летучих веществ и поэтому при приближении к Солнцу уже не образует хвост или кому.

Впоследствии эти предположения подтвердились.

Размер кометы не слишком велик — всего около 625 метров в поперечнике.

Для сравнения, размеры астероида, погубившего динозавров, оцениваются в 10 км. Тем не менее, благодаря необычной форме она сразу привлекла внимание астрономов по всему миру.

У кометы есть интересное свойство — она почти абсолютно черная.

Расчеты показывают, что расстояние, на которое комета подошла к Земле в 2015 году, было минимальным за следующие пятьсот лет. Оно составило всего 484 тыс.

км от Земли, всего в 1,3 раза дальше орбиты Луны.

На этот раз расстояние составит 38 млн км — примерно четверть расстояния от Земли до Солнца.

Несмотря на большое расстояние во время грядущего сближения, ученые надеются получить новые сведения об этом астероиде и подобных ему. «В настоящее время он находится в 3,7 астрономических единиц от Земли, это 3,7 расстояния от Земли до Солнца, его блеск равен 26,7 звездных величин, это означает, что увидеть его можно лишь при помощи крупнейших телескопов», — отмечал еще в 2017 году Сантос-Санц.

Следующий ее близкий пролет у Земли (20 лунных орбит) состоится в 2082 году — в этом году комета окажется на расстоянии одной трети орбиты Земли вокруг Солнца.

Кроме того, в 2024, 2028 и 2037 годах комета сблизится с Венерой и Меркурием. Поскольку орбитальный период тела равен 1112 дней, то оно возвращается к Земле каждые три года, однако не всегда на Хеллоуин, а каждый раз немного сдвигая дату рандеву.

По словам ученых, причина, по которой странная комета не была открыта до 2015 года, в ее траектории, благодаря которой большую часть своей жизни она проводит за пределами орбиты Марса.

Расчеты показывают, что пролеты таких крупных тел на расстоянии порядка лунной орбиты происходят примерно один раз в десять лет.

В следующий раз подобное событие будет наблюдаться 7 августа 2027 года, когда мимо Земли пролетит астероид 1999 AN10. Спустя два года, 13 апреля 2029 года, крупный астероид Апофис промчится мимо Земли на расстоянии всего 0,1 от расстояния до Луны.