Новость 12 декабря 2018, 09:18

Что привело к транспортному коллапсу в Москве?

Что привело к транспортному коллапсу в Москве?Нулевая температура и мокрый снег в столице снова привели к гололеду. 11 декабря МЧС объявило «желтый» уровень опасности — третий из пяти по степени угрозы.

За двое суток, по данным Гидрометцентра, в столице выпала пятая часть месячной нормы осадков.

Образовались девятибалльные пробки. Автомобилистов призвали пересесть на общественный транспорт — но там свои проблемы

Нулевая температура и мокрый снег в столице снова привели к гололеду. 11 декабря

объявило «желтый» уровень опасности — третий из пяти по степени угрозы. Вечером пробки на дорогах достигают девяти баллов.

Чтобы не провоцировать аварии на дорогах,

посоветовали автомобилистам пересесть на метро и автобусы. Департамент транспорта посчитал, что быстрее и безопаснее будет добираться на работу именно так.

Тем не менее многие водители, несмотря ни на какие пробки, остаются за рулем. Осенне-зимний период всегда сложный и для автомобилистов, и для людей, которые пользуются общественным транспортом, говорит водитель Александр:

Однако и общественный транспорт не панацея. Например, во вторник на двух линиях столичной подземки образовалась давка. Составы двигались с увеличенными интервалами и не справлялись с потоком людей.

А советы правительства и МЧС могут привести к заторам и похуже, говорит автообозреватель

:

С транспортным коллапсом справиться непросто: причины у него комплексные и перетекают одна в другую. Не всегда качественная уборка снега, гололед на дорогах, плохая видимость у водителей из-за налипшей на стекла грязи и так некстати заканчивающаяся незамерзайка. И когда происходит температурный скачок, Москва встает в пробках.

Вдобавок автолюбители жалуются на неравномерность покрытия на дорогах: где-то лед, где-то снег, а где-то и глубокая лужа.

И если последние еще можно перетерпеть, то наледь представляет реальную угрозу для безопасности водителей.

Для борьбы с гололедом у коммунальных служб есть только один способ — реагенты. Компоненты кальция и натрия позволяют увеличить трение между поверхностями — колеса перестают скользить. Конечно, существуют нормативы дозировки реагентов.

Но одно дело теория, на практике часто бывает по-другому. А потом определить, кто прав, кто виноват, очень сложно, говорит гендиректор Центра экологических инициатив

:

При этом чиновники неоднократно заявляли, что от реагентов отказываться не собираются. И в этом году правительство закупило противогололедных средств на общую сумму около 6 млрд рублей. Западный опыт использования, например, гранитной крошки в России оказался неприменим: коммунальные службы, как говорят эксперты, пока к этому не готовы.

Теги: На дорога, В столица, Пробка, Уровень, Перес
* Мнения авторов постов и «Постсовета» могут не совпадать.