Новость25 февраля 2020, 01:03

Что такое кэшбэк простыми словами и как им пользоваться

деньги, общество

Кэшбэк – переводится с английского как «возврат наличных денег» (cash – наличные, back – назад, возврат). Это бонусная программа, которая позволяет покупателю вернуть часть денег, потраченных на покупку. Применяется в самых разных сферах – от банковских услуг до продаж одежды.

Видели рекламу типа «Кэшбэк 10% при оплате сотовой связи до конца недели»? Это значит, что если вы положите на телефон 500 рублей, сотовый оператор добавит вам на счет еще 10% от этой суммы – как бы вернёт 50 рублей.

В России термин стал популярным с развитием банковских услуг. Банки, конкурируя друг с другом, сделали кэшбэк неотъемлемой частью кредитных и дебетовых карт. Далее подключились сотовые операторы, активно рекламируя услугу на центральных каналах.

За ними стали появляться различные кэшбэк-сервисы, которые позволяют получать бонус там, куда не дотянулись банки, а иногда и вместе с ними.

Яркий пример: китайский онлайн-маркет Aliexpress. Есть банки, которые делают кэшбэк, если оплачивать покупки в этом магазине их картами. А еще есть специальные сервисы, которые также возвращают часть потраченных средств, если осуществить переход на Али через них. Таким образом можно получить двойной кэшбэк: сначала активировать его через сервис, затем получить второй кэшбэк за одну и ту же покупку, оплатив ее определенной банковской картой.

Более подробно эту схему рассмотрим далее.

Как появился кэшбэкТермин возник от английского cash back – «возврат наличных денег». Изначально 40 лет назад он означал обналичку средств с банковской карты через кассу магазинов. Было это, понятно, не в России, а в США и Европе. Банкоматов не хватало, пользоваться ими было не всегда удобно.

Поэтому магазины и предлагали услугу: человек покупает товар с наценкой, которую ему возвращают наличными деньгами. Берешь продуктов на 30 долларов, оплачиваешь с карты 40. 10 баксов кассир возвращает в виде сдачи наличными деньгами.

Постепенно эта нехитрая схема трансформировалась в бонусную программу, когда продавец или банк-владелец карты возвращает определенный процент от стоимости покупки. В настоящее время в США более половины банковских карт имеют опцию кэшбэка.

В России впервые кэшбэк был применен в 2007 году.

Сейчас подобную услугу оказывают все топовые банки, однако намного шире сфера применения кэшбэка в небанковской отрасли. Речь идет о кэшбэк-сервисах: здесь магазины возвращают покупателям часть стоимости покупки через специализированные интернет-сайты живыми деньгами.

Кому нужен кэшбэкКэшбэк выгоден всем его участникам. Покупатель получает назад часть потраченных средств, чаще всего в форме денежных единиц.

И эти денежные единицы можно потратить на следующие покупки или компенсировать ими любую ранее произведенную покупку.

— Кэшбэк-сервисы получают комиссию от магазинов, которые работают с такими сайтами. Клиентам они отдают только часть комиссии в виде кэшбэка, остальное – их заработок.

— Магазины, возвращающие покупателям часть стоимости покупки через кэшбэк-сервисы, получают отличный маркетинговый инструмент, привлекающий новых клиентов и повышающий лояльность уже имеющихся.

— Для банков, предоставляющих услугу кэшбэка, этот инструмент выгоден как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения.

Клиенты сами благосклоннее смотрят на карты с кэшбэком и рекомендуют их знакомым. Средства в виде кэшбэка остаются в безналичной форме на счетах банка, увеличивая его денежную массу. За карты с кэшбэком клиент часто платит комиссию, сумма которой может превышать выгоду от возврата средств, если объем покупок по карте невелик.

Иногда банки практикуют следующую схему: выпускают карты с бесплатным обслуживанием и выгодным кэшбэком, которые являются инструментом привлечения новых клиентов. Через некоторое время, как только банк набирает достаточное количество новых клиентов, условия обслуживания изменяются на менее выгодные для клиента и более выгодные для банка.

Как работает кэшбэкПринцип кэшбэка, независимо от его вида, один: покупателю возвращается часть потраченных на покупку денег – чаще всего в процентах от уплаченной суммы. В остальном разнообразие программ кэшбэка очень велико. Деньги, баллы и другие бонусы могут возвращаться периодически (например, раз в месяц) или после каждой покупки. Кэшбэк может предоставляться во всех магазинах или только в торговых точках-партнерах организатора (банка, магазина и т.д.).

Размер возврата средств может быть одинаковым для всех или разным для каждой торговой точки.

Кэшбэк обычно перечисляется на банковскую карту, с которой произведен платеж, на счет в личном кабинете кэшбэк-сервиса, на счет мобильного телефона, на электронные кошельки, на платные аккаунты.

Самый выгодный вариант получения кэшбэка в рублях. Обычно в личном кабинете банка видно какая сумма кэшбэка накопилась и, в зависимости от условий банка, деньги автоматически причисляются к счету раз в месяц, либо ими можно компенсировать какую-либо покупку и тогда счет увеличится на сумму кэшбэка.

Менее выгодный вариант – это бонусные баллы.

Обычно такими баллами можно расплатиться при новой покупке. Почему такой вариант менее выгодный? Потому что иногда может пройти несколько месяцев, прежде чем подвернется какой-то выгодный вариант покупки, который можно компенсировать этими баллами.

Источник — https://smarty.sale.

Далее: Прорыв в борьбе с параличом и деменцией: Швейцарские ученые нашли ключ к лечению

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)