Директор центра «Беллона» усомнился в обоснованности расчета ущерба от аварии в Норильске

Эколог Александр Никитин опубликовал свой анализ того, что произошло на Таймыре, и как на это реагировали государственные органы.
Напомним, ущерб, рассчитанный Росприроднадзором, составил 148 млрд рублей. «Норникель» сразу заявил, что несогласен с этой суммой.
— Эксперту со стороны цифра 148 млрд тоже ничего не говорит, поскольку возникает логичный вопрос, откуда взялась эта сумма и почему она практически не привязана к затратам по локализации и ликвидации аварии, а также к мероприятиям по реабилитации окружающей среды.
Ссылки на затраты, которые несли компании при подобных авариях (например BP при разливе нефти в Мексиканском заливе), по крайней мере странные. Полагаю, что дискуссии на эту тему еще только начинаются, — написал Александр Никитин.
Ранее «Норникель», выражая готовность оплатить все работы по восстановлению природы и компенсировать нанесенный окружающей среде вред, заявил, что методика расчета нуждается в корректировке, а максимальный штрафной коэффициент, использованный Росприроднадзором, до сих пор применялся, только если виновник медлил с локализацией и ликвидацией последствий аварии.
Между тем, дочерняя компания «Норникеля» НТЭК не только не скрывала аварию, но и сразу присвоила ей федеральный уровень реагирования. Ее сотрудники установили первые боновые заграждения, чтобы ограничить распространение нефтепродуктов.
Все это время государственная система реагирования на ЧС с трудом и скрипя едва стала набирать обороты.
— 1 июня по приглашению компании «Норникель», в Норильск прилетел отряд морской спасательной службы из Мурманска, который установил боновые заграждения на реке Амбарке. Следует заметить, что и это важное для локализации аварии событие стало возможным не благодаря действующей системе, а лишь благодаря некоторым личным договоренностям и связям отдельных должностных лиц компании «Норникель». Это еще одно свидетельство того, что система работает в режиме «ручного управления», т.е.
плохо, — считает директор экологического правового центра «Беллона»..
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
