Электромобили рулят

На прокатных стоянках Sixt в Мюнхене – четыре небольших электромобиля на базе моделей Fiat – две малолитражки Fiat 500 и два минифургона Fiat Fiorino.
Разработкой четырехколесных чистюль занимался энергетический концерн RWE. Он намерен в ближайшие полгода построить в Германии целую сеть из тысячи «зеленых» заправочных станций. Сегодня в стране электрозаправку предлагают около трехсот АЗС.
Какова же цена вопроса? Прокатчики говорят, что стоимость аренды электромобиля не должна сильно превышать расценок на обычную машину: Fiat 500 будет стоить 59 евро в день, Fiat Fiorino – 79 евро. А расходы на электричество обойдутся сознательным водителям в дополнительные 4 цента за километр.
Однако любителям подобного экологичного транспорта стоит поторопиться: в Мюнхене электромобили пробудут только три месяца.
Затем в рамках эксперимента они «переедут» в Гамбург, Дрезден и, наконец, Берлин. Число поставляемых в аренду авто будет варьироваться в зависимости от спроса, обещает Sixt, лидер на рынке немецкого проката.
Федеральное правительство полно решимости развивать данный вид транспорта. И уже подготовило план, по которому к 2020 году количество электромобилей на улицах Германии должно достигнуть 1 миллиона. При этом автореформа может влететь в копеечку: издержки на производство одних только электрических двигателей составит порядка 2,5 млрд евро, подсчитали эксперты из компании «Energie Impuls OWL».
Так, за электрический мини-фургон придется выложить около 40 тыс.
евро, вместо 12 тыс. за подобный автомобиль в стандартной комплектации. В качестве компенсации власти готовы предложить бонусы – бесплатные парковочные места и право занимать автобусную полосу. .
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
