Эстонский писатель: "Эстонцы похожи на русских..."

Эстонцы похожи на русских.
Перевод
Как так? — Очень просто.
Эстонец думает и говорит, как русский. Эстонец живёт и работает, как русский. Эстонец пьёт и ворует, как русский. Причём — как низшего сорта русский…
Посмотри, например, какие рассказываются анекдоты. Всё о тех же чукчах, Чапае и Петьке, Гене и Чебурашке, Штирлице, Брежневе…
Обрати внимание, какие самые крепкие слова употребляются. Из уст вылетают всё те же «blääd» и «naahui», «pisdets» и «poohui».
Всё так же слышишь, как кого-то называют «туракас» (дурак — прим. ред) и «нагла» (нагла — прим. ред). «Давай» и «пока» у иного человека — совершенно обычные выражения.
Весь расизм и увлечённость нацизмом, в которых нас обвиняет пресса России, на самом деле выучены у русских. Поскольку какими же иными являются эти анекдоты про чукч, глумления над чурками и кильками, как не расистскими? Все эти шутки про негров и педиков происходят всё оттуда же, от русских.
Так же и ненависть к евреям, и вообще презрение ко всему чужому. У нас у самих ведь нет никакой исторической причины ненавидеть евреев, зато у русского антисемитизма — очень глубокие корни.
Или взять, например, этих надменных чиновников. Безразличное и невежливое обслуживание. На письма не отвечают.
Никто не извиняется, и не благодарит. Никаких улыбок. Откуда всё это происходит? — Не с прохладных же Северных стран?
Хочешь поесть? — Пожалуйста, в меню селянка, борщ, гуляш, шашлык, бефстроганоф, пельмени… И не вздумайте начать пояснять, мол, все эти кушанья не происходят напрямую из русской кухни. Они же пришли к нам всё-таки из России.
Что пьют? — Всё ту же чистую водку.
И до дна! — Причём, приговаривание к этому «за здоровье!» («terviseks!») — точно так же — русская привычка. И, кажется, не надо несколько раз угадывать, откуда пришло такое слово, как «pohmakas», или «pohmell» (похмелье).
Ещё одна удивительная вещь, которая является у нас общей с русскими — культ вождя. Как будто прямо обязан быть один верховный политик, который никого не оставит равнодушным, и которого можно либо безумно ненавидеть, либо страстно любить.
Многое и из того, что зачастую считается эстонским по происхождению, или национальным, является по происхождению непосредственно русским, заимствованным у русских.
Даже это копание в прошлом, злопамятность, упрямое желание установить какую-либо историческую правду — это так естественно как для эстонцев, так и для русских.
Неважно, что с противоположных позиций. Показательным является нервничание из-за этого прошлого. Всё время надо разбираться и выяснять, искать оправдания. Надо болеть и страдать. Можно ж, наконец, освободиться от прошлого, и начать свою собственную жизнь. Ан — нет, никак!
Между прочим, в своих крайних формах как русские, так и эстонские националисты — явно приверженцы национал-социализма, причём в самом смехотворном его виде.
Однако, наверно, самой ужасной является та самая привычка воровать.
Да и само слово пришло в наш язык именно из русского языка.
Да и с каким наслаждением у нас (конечно, и в России) воруют! Это — одна из главных причин, почему у нас такая низкая производительность труда по сравнению с западными странами. Просто все воруют. Если нет ничего другого, то хотя бы рабочее время.
Никому нельзя доверять. Всё нужно контролировать. Внешние инвесторы давно это поняли.
Когда-то было обычным делом спросить: «Ты где работаешь? Что можно достать через тебя?» — Иначе говоря: «Что ты можешь своровать?» — И ведь никуда это не исчезло. Работу ищут, на работу идут за тем, что где-то можно хапнуть.
Зачастую наши люди обижаются на то, что где-то заграницей нас принимают за русских.
Причём, это может быть вовсе не нелестным. Скорее, совсем даже одобрительно. Мол, ты из народа, из которого и Пушкин, Толстой, Чайковский, Достоевский?
К сожалению, мы переняли от русских их самые низкие и скверные качества. И, будучи заграницей, ведём себя, как русские. Или даже ещё хуже.
Ничего не поделаешь.
Мы являлись жителями России последние три столетия, если оставить в стороне несколько десятилетий самостоятельности.
То, что житель России — русский, само собой разумеющееся для остального мира. И даже не пытайтесь толковать так, будто Советский Союз являлся нечто другим, чем Россией..
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
