Гаджеты вызывают у детей деформацию интеллекта и психические заболевания
Ученые выяснили, что с 2012 года стали резко снижаться показатели успеваемости по чтению и математике, ухудшаться навыки коммуникации и возникать проблемы с психикой.
Как только человек начинает проводить в онлайфе (сетевой жизни: работа, отдых, покупки, развлечения…) больше времени, чем во сне, он превращается в инфорга.
О том, как меняются дети инфоргов вследствие «перепрошивки» или полной замены их когнитивных гаджетов (ментальных интерфейсов с элементами окружающего мира и другими людьми в процессе познания), я начал писать еще 2 года назад. И уже тогда эти изменения были ощутимыми. Ну а в этом году мы начали подводить первые итоги и делать первые выводы.
Об эксперименте с трехлетней дочкой Арвинда Нараянана (известного ученого-компьютерщика, профессора Принстонского университета — он не просто инфорг, а, можно сказать, представитель «высшей касты» среди инфоргов) я писал в апреле.
Спустя 3 месяца появились новые крайне интересные результаты.
Во-первых, опубликованы данные Национального центра статистики образования США (NCES) по оценке долгосрочных трендов успехов 13-летних учащихся в чтении и математике.
Анализ общенациональной репрезентативной выборки из 8700 13-летних подростков по каждому предмету показал, что по сравнению с предыдущей оценкой (2019–2020 годы) средние баллы детей снизились на 4 балла по чтению и на 9 баллов по математике. По сравнению с тем, что было десять лет назад, средний балл снизился на 7 баллов по чтению и на 14 баллов по математике.
Оба тренда сломались с положительных на отрицательные в 2012 году.

По сравнению с 2020-м показатели и чтения, и математики (кроме «отличников») снижаются по всем процентилям; причем в верхних процентилях (отличники и хорошисты) снижение не столь сокрушительное, как в нижних (например, в математике снижение варьировалось от 6–8 баллов для учащихся со средним и высоким уровнем успеваемости до 12–14 баллов для учащихся с более низкими показателями успеваемости).
Наименьшее обрушение баллов у детей белых родителей (например, в математике — минус 6, а у остальных совсем швах: у детей испаноязычных семей — минус 10, у чернокожих — минус 13, у индейцев — минус 20).

Во-вторых, Джонатан Хайдт (социальный психолог NYU Stern School of Business) опубликовал две подборки (вторая — совместно с Эриком Шмидтом, бывшим CEO Google и техническим консультантом Alphabet) с анализом исследований пагубных последствий для малолеток и подростков наличия у них смартфонов и проведения большого количества времени в соцсетях.
В обоих подборках даются ссылки на результаты весьма солидных исследований, показывающих следующее:
• Переломным («проклятым») годом стал 2012-й. После него стали не только падать показатели успешности в образовании, но и в буквальном смысле началась эпидемия психических заболеваний у детей. Эта эпидемия, начавшаяся в 2012 году во многих странах, произошла как раз тогда, когда подростки поменяли свои примитивные сотовые телефоны на смартфоны, оснащенные приложениями для социальных сетей.
• Наличие у детей в школе смартфонов сильно снижает внимание и результативность обучения, а также рушит коммуникацию со сверстниками и чувство принадлежности к классу и школе. Появляется все больше доказательств того, что социальные сети являются одной из основных причин эпидемии психических заболеваний у детей, а не просто одним из способствующих факторов.
• «Революция ChatGPT», вероятно, усугубит проблему социальных сетей для подростков, лишив их «правды», культивируя разногласия и манипулируя их пристрастиями.
N.B. «Перепрошивка» мозга детей инфоргов ведет не к снижению интеллекта, а к его деформации: деградации одних когнитивных гаджетов и апгрейду других.
Источник — Telegram-канал IT-эксперта Сергея Карелова «Малоизвестное интересное»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
