Генпрокуратура признала заключенных "Бутырки" безнадзорными

Об этом сообщила
Генпрокуратура РФ признала условия содержания заключенных в московском СИЗО-2 «Бутырка» не соответствующими закону.
По результатам проверки директору ФСИН Александру Реймеру внесено представление с требованием устранить обнаруженные нарушения, сообщается на сайте ведомства.
В пресс-релизе Генпрокуратуры отмечается, что в СИЗО «надлежащий режим и надзор за поведением арестованных и осужденных не обеспечивается». Также в сообщении ведомства указано, что «в пользовании заключенных под стражу лиц находится большое количество запрещенных предметов».
Причиной такого положения вещей, по мнению прокуратуры, является «низкий уровень обысковых мероприятий».
В ведомстве также рассказали о бытовых нарушениях в «Бутырке». «Стены и потолки в некоторых камерах поражены грибком, имеются отслоения краски и штукатурки, карцеры расположены в подвальном помещении административного здания СИЗО, в них отсутствует естественное освещение. Кровля крыши долгое время не ремонтировалась, из-за этого на потолках и стенах имеются следы протечки воды», — отмечается на сайте.
Кроме того, Генпрокуратура обратила внимание на несоответствие количества заключенных в камерах принятой в России норме — четыре квадратных метра на человека. «В 244 камерах (40 процентов от общего количества) число спальных мест превышает установленные нормативы», — заявила она.
Как указывается в пресс-релизе, администрация СИЗО-2 нарушает право заключенных на ежедневную прогулку, требования пожарной безопасности в некоторых помещениях, а также слишком формально подходит к рассмотрению обращений заключенных. Ведомство отмечает, что зачастую эти обращения просто игнорируются, что является грубым нарушением федерального закона номер 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Администрация СИЗО «Бутырка» пока официально не отреагировала на результаты прокурорской проверки.
Внимание общественности было привлечено к условиям содержания заключенных после смерти юриста Сергея Магнитского, который скончался после 11 месяцев пребывания в «Бутырке». За время предварительного заключения Магнитский неоднократно заявлял о том, что содержится в условиях, которые плохо сказываются на состоянии его здоровья, однако его обращения оставались без ответа со стороны руководства СИЗО.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
