Гинеколог в стихах просит прощения у матери, потерявшей при родах ребенка

Гибель младенца в Новополоцком роддоме взбудоражила не только жителей двух смежных городов — Полоцка и Новополоцка.
Соболезнования семье полочан Джуглий, потерявшей малыша, высказывают тысячи знакомых и незнакомых людей.
Факты таковы: в ночь с 18 на 19 декабря врач Евгения К. принимала роды у Марины Джуглий. Марина готовилась стать мамой в третий раз. Дома двое сыновей ждали маму с братиком, которому уже дали имя — Тимоша. Но в 7.30 медики констатировали смерть ребенка.
Через несколько дней супруг Марины обратился в правоохранительные органы. Ребенок погиб из-за непрофессиональных действий врачей, считают супруги Джуглий.
— По данному факту Новополоцким городским отделом Следственного комитета Республики Беларусь была начата доследственная проверка. В ходе проведения проверки следователями незамедлительно произвели первоначальные следственные действия: изъяли медицинскую документацию, опросили персонал учреждений здравоохранения, тщательно изучили доводы заявителя и его супруги.
С целью определения точной причины смерти новорожденного специалистам Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь поручено производство судебно-медицинской экспертизы. Одновременно перед управлением здравоохранения Витебского облисполкома следствием инициировано проведение ведомственного расследования, — рассказала официальный представитель УСК по Витебской области Инна Горбачева. — В настоящее время проверка продолжается.
Марина сама медик, она работает старшей медсестрой. Поэтому женщина считает, что может оценивать происходящее не только с точки зрения матери, пережившей трагедию, но и как профессионал.
— Я уже не первый раз рожаю, знаю, что такое схватки, потуги, как нужно себя вести, — рассказала Марина корреспонденту «Комсомолки». — Но за несколько дней до родов у меня началась какая-то необъяснимая тревога, я не могла спать по ночам, из-за этого потеряла много сил.
Во время родов в какой-то момент поняла, что из-за слабости неправильно тужусь, попросила врача помочь мне. Но Евгения Николаевна ответила: «Я строгий доктор, и ты меня не разжалобишь!» А головка ребенка все никак не могла выйти…
Вопросов к медикам Новополоцкого роддома у меня много. Почему молодая врач в сложной ситуации не обратилась за советом к более опытному коллеге? Почему неотложную помощь мне и ребенку не начали оказывать своевременно? Да, все мероприятия по неотложной помощи были проведены, но их начали делать тогда, когда время уже было упущено. Наконец, почему в родильном зале не работали видеокамеры, записи которых помогли бы сейчас установить истину?
Марина написала стихотворение, посвященное памяти сыночка и событиям той ночи, и выложила его в социальные сети.
Бесхитростные строки матери, потерявшей младенца, вызвали бурю откликов. Причем не только соболезнований и предложений помощи.
— Люди делятся со мной своими похожими историями, — рассказывает Марина. — У меня просто волосы дыбом встают, когда я читаю их сообщения. Сколько малышей по вине медиков умирает, сколько приобретают серьезные заболевания…
— Мы очень сочувствуем семье, потерявшей ребенка. С доктором, которая принимала роды, работает психотерапевт, — рассказала главный врач Новополоцкого роддома Маргарита Разина.
— Это молодой, перспективный врач, она очень любит свою работу, и такой случай — первый в ее практике. Вина медика в гибели ребенка не доказана, ведется служебное расследование. В общем же показатели по гибели плода в родах в нашем роддоме не превышают среднюю цифру по республике (четыре случая на тысячу родов).
Тем временем гинеколог Евгения К.
ответила Марине в социальных сетях. Она тоже написала стихотворение, в котором описывает события той трагической ночи:
«Я эту боль с тобой переживаю,
И ночью твой Тимоша снится мне…
И каждую минуту проживаю Той жуткой ночи, что досталась мне…»
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
