Исследование показало, что люди старше 50 лет — более радикальные новаторы, чем молодежь
Вопреки распространенному мифу, молодые предприниматели оказались менее склонными создавать по-настоящему инновационные продукты и выводить их на рынки.
Джули Уэйнрайт, проработавшей генеральным директором почти два десятилетия, было около 50 лет, когда она создала платформу The RealReal для продажи предметов роскоши. Харланду Сандерсу было 62 года, когда он основал сеть ресторанов Kentucky Fried Chicken (KFC), а Берни Маркусу было 50, когда он открыл первый магазин товаров для дома Home Depot. Но насколько распространен такой инновационный потенциал среди предпринимателей старшего возраста?
Поскольку во многих развитых странах население стареет и возраст выхода на пенсию увеличивается, важно знать, как лучше использовать опыт зрелых людей.
Результаты недавнего исследования показали, что пожилым предпринимателям есть что предложить. «Полученные нами данные свидетельствуют о том, что те, кто начинает бизнес в более позднем возрасте (50 лет и старше), чаще, чем молодые предприниматели, выводят на рынок радикальные инновации. Эти новые продукты и услуги приносят большую пользу экономике. Это означает, что навыки и опыт предпринимателей старшего возраста имеют высокую ценность», — рассказала один из авторов исследования, доцент французской бизнес-школы Audencia Вирва Салмиваара в статье, опубликванной в The Conversation.
Изучив данные о 2900 основателях новых предприятий в Германии в 2008–2017 годах, Салмиваара и ее коллеги обнаружили, что каждые десять лет вероятность того, что основатель компании внедрит новинку на рынок, увеличивается на 30%. Таким образом, вероятность внедрения новинок у предпринимателей зрелого возраста, ориентированных на инновации и обладающих большим управленческим опытом, более чем в три раза выше, чем в среднем по выборке.
С точки зрения продаж десять дополнительных лет возраста означают увеличение выручки от инноваций примерно на 35 тыс. евро в год, что примерно на 26% больше, чем в среднем по выборке. Положительное влияние возраста основателя на появление новых продуктов и/или услуг сохраняется вплоть до его выхода на пенсию.
Молодые предприниматели, напротив, внедряют большее количество инноваций, которые уже распространены в бизнесе и направлены на улучшение процессов и продуктового предложения конкретной компании. Это может быть создание нового программного обеспечения для снижения затрат, использование новых технологий для сокращения времени производства или внедрение новых функций для повышения удобства использования продукта/услуги.
Основные причины такой разницы в бизнес-поведении заключаются в том, что предприниматели старшего возраста при создании собственных фирм, как правило, пользуются управленческим опытом и личным богатством. Кроме того, люди, решившие заняться предпринимательством в более позднем возрасте, чаще нанимают более высокообразованных сотрудников. Сочетание всех этих факторов меняет мотивацию и способность предпринимателей к созданию инноваций и делает блолее взрослых основателей компаний успешными в разработке новых продуктов и услуг, совершающих революции на рынках.
«Полученные нами результаты опровергают сложившийся стереотип о том, что основатели старшего возраста не отличаются высокой инновационностью. Мы показали, что важно различать инновации, которые являются новыми для конкретной компании, и инновации, которые являются новыми для рынка, — отмечает Вирва Салмиваара. — Для того чтобы государства могли воспользоваться способностью пожилых предпринимателей разрабатывать действительно прорывные инновации, необходимо разрушить миф о том, что предпринимательство — удел молодых. На практике это требует создания пенсионных систем, поощряющих более длительную работу в качестве предпринимателя. Мы также должны поощрять карьерную мобильность, чтобы люди могли переходить к предпринимательской деятельности на более поздних этапах жизни».
Результаты исследования свидетельствуют о том, что работники старшего возраста обладают большим инновационным потенциалом и могут покинуть свои рабочие места в компаниях, чтобы стать самостоятельными предпринимателями и реализовать принципиально новые и коммерчески успешные идеи. «Поэтому руководству компаний следует отказаться от стереотипов в отношении пожилых работников и создать такую рабочую среду, в которой пожилые работники, обладающие новаторскими идеями и широкими профессиональными навыками, смогут продвигать инновации», — подчеркивает Вирва Салмиваара.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
