Новость14 сентября 2017, 08:38

Художники Старого Таллинна: современное искусство на древних стенах

Картина, Старое, Художник, Николай, АШОТ
Художники Старого Таллинна: современное искусство на древних стенахТАЛЛИНН, 14 сен — Sputnik, Денис Пастухов. Первым собеседником стал уроженец Армении Ашот Егикян, картины которого не содержали, в отличие от творений расположившихся по соседству с ним художников, видов Старого…

ТАЛЛИНН, 14 сен — Sputnik, Денис Пастухов.

Первым собеседником стал уроженец Армении Ашот Егикян, картины которого не содержали, в отличие от творений расположившихся по соседству с ним художников, видов Старого Таллинна. Его живопись — это современное искусство, в чем-то детское и наивное.

© Sputnik / Вадим Анцупов Таллиннский художник Ашот Егикян

Влюбленный в модерн-арт

«Я член Союза художников Эстонии уже 20 лет. Меня это радует, так как это дает много возможностей — выставляться, например, что вдохновляет в творческом плане.

Живопись — это моя профессия, но я по-настоящему люблю ее, а мое сердце открыто для модерн-арт давным-давно — уже с семи-восьми лет», — рассказал Sputnik Эстония Ашот Егикян.

По его словам, он работает в стиле муммуизм, который ведет отсчет примерно с 1993 года, а название стиля происходит от эстонского слова «mumm», в переводе означающего что-то круглообразное — пятно или горошину.

© Sputnik / Вадим Анцупов Художник Николай Блесков: путь из надломленной молодости

«Как известно, Пабло Пикассо был основателем кубизма — в его творчестве использовались острые грани и углы. У меня наоборот — не квадратное и угловатое, а круглое, мягкое — как ноты, планеты, глаза.

Если же говорить более научно, то мой стиль — это смесь постимпрессионизма и экспрессионизма», — пояснил муммуист.

По словам художника, в теплый период нужно специальное платное разрешение от городской управы Кесклинн, чтобы выставлять свои работы в Старом Таллинне. На живопись Егикяна можно не только посмотреть: она продается, а цены умеренные — от 50 до 100 евро. Кстати, по той причине, что это улица, стоимость любого его произведения примерно в четыре раза ниже, чем если бы оно висело в галерее.

«Как-то я выставлялся в одной из картинных галерей Хельсинки, и одну мою работу купили за 1200 евро (около трети этой суммы я получил на руки). Так что бывают и удачные продажи. Но на улице я не могу устанавливать слишком высокие цены», — рассказал Егикян.

Прибыль — не самое главное

Как говорит уроженец Армении, он не думает, выставляясь в Старом городе, о том, чтобы продать свои картины: «Иначе потеряю вдохновение, которое пойдет на что-то рыночное, на наживу. У меня другой подход к творческому процессу — не стараться писать так, чтобы купили.

Мне прежде всего приятно, что проходящим мимо туристам, да и местным жителям тоже, по душе мои картины: в их глазах я вижу радость и удивление от того, что они видят что-то неожиданное. Люди часто возвращаются, говорят, что у меня есть свой почерк и что мои работы им нравятся».

© Sputnik / Вадим Анцупов Картины Ашота Егикяна

Для Егикяна «Черный квадрат» Малевича — это реализм. «Академические пейзажи (которые выглядят как фотографии) я воспринимаю как рукоделие, ремесло: люди, сделавшие их, просто передали в точности то, что видят (при этом я зачастую отдаю дань их мастерству).

Но задачи искусства я вижу в ином. Мне трудно оценить, глядя на прочих уличных художников, кто профессионал, а кто дилетант (вдруг это будущий ван Гог), но большинство, на мой взгляд, больше создают сувениры, чем занимаются настоящим искусством».

Живопись тишину любит

Живописцы, которые стоят на улицах в Старом городе, действительно любят воспроизводить пейзажи — на них изображены в большинстве своем древние башни и церкви эстонской столицы. Но не только — было и море с валунами, был и луг, было и немного портретной живописи.

Но остальные творцы с корреспондентом общались неохотно и наотрез отказались фотографироваться.

© Sputnik / Денис Пастухов Работы художника Евгения Гетманцева

Художник Евгений Гетманцев на месте и вовсе отсутствовал, а его коллега по профессии Николай поведал Sputnik Эстония, что стоит в Старом городе исключительно ради выручки. По его словам, осень — это конец сезона и большинство лучших работ уже распродано.

«Но, несмотря на то, что цель — заработать денег, мне нравится писать картины, получаю от этого удовольствие. На создание одной среднестатистической картины уходит 4 — 5 часов рабочего времени», — поведал Николай.

Он уверяет, что на каждую картину найдется свой покупатель.

«Желания очень разные. Лично у меня больше покупают реализм, хотя вроде как в Эстонии больше ценится что-то типа импрессионизма.

Но повторюсь — купить могут все что угодно», — рассказал Николай. Его картины написаны маслом или акрилом. Разница в том, что акрил намного быстрее сохнет и позволяет значительно быстрее (уже на следующий день) выставить произведение на продажу, а написанная маслом картина может сохнуть и неделю. Этими двумя типами красок и работает большинство уличных мастеров: к примеру, акварельных работ на улицах Старого города представлено очень мало.

© Sputnik / Вадим Анцупов Картины уличного художника в Таллинне

Еще один творец — Ровшан (десять лет назад приехал из Азербайджана в Эстонию, учился тут, а потом остался жить) находился чуть поодаль — на площадке у Девичьей башни. Он сказал, что уличным художником себя не считает — у него есть собственная студия в Таллинне.

Находится он в Старом городе для того, чтобы «подхалтурить», а не ради «высоких идеалов искусства». Он поведал, что трехмесячная плата за возможность выставляться там — примерно 200 евро, а большой ли получится доход — зависит от многих факторов. Примечательно, что Девичья башня — символ и родного города Ровшана — Баку.

Источник

Далее: Прорыв в борьбе с параличом и деменцией: Швейцарские ученые нашли ключ к лечению

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)