Китайцы всех обгонят: в КНР строится суперскоростная трасса
Маглевы — поезда на магнитной подушке — смогут разгоняться в вакуумных трубах почти до 1000 км/ч.Безымянные инженеры КНР обогнали Илона Маска. Они провели успешные испытания магнитоплана — футуристической транспортной системы, призванной заменить железную дорогу и метро. Она будет в четыре-пять раз быстрее. <…>
О чем речь: на тестовом отрезке пути в провинции Шаньси прошли испытания маглева — капсульного состава, разгоняемого в вакуумной трубе за счет электромагнитного поля. Китайский маглев пролетел двухкилометровый отрезок на скорости 128 км/ч. Первая стадия испытаний закончилась два месяца назад, сейчас идет строительство полноценной 37-километровой трассы, на которой локомотивы будут разгоняться до головокружительной скорости под 1000 км/ч.
Китайцы уверяют, что первыми достигли успехов в испытании маглева. Это не совсем так. Концепции пневматического или атмосферного поезда появились еще двести лет назад и с тех пор на уровне чертежей и даже прототипов испытывались англичанами, американцами, японцами, русскими.
Только в России было как минимум два проекта: пневматический локомотив Барановского, известный как «духоход», и магнитолет профессора Вейнберга — еще сто лет назад ученый из Петербурга придумал машину, способную развивать ту самую тысячу километров в час, но не хватило ресурсов для практического воплощения.
В наше время идею сверхбыстрых и безопасных вакпоездов популяризовал Маск — он обещал перевернуть транспортные перевозки будущего с помощью пассажирских ракет и наземного гиперлупа. Однако что его гиперлуп, что аналоги конкурентов остались на уровне отдельных моделей и экспериментов. Так что китайцы могут и правда оказаться первыми в успешном воплощении идеи в жизнь.
Магнитные дороги могут заменить хотя бы некоторые аспекты находящейся в кризисе авиаотрасли. Особенно это важно для государств с большой территорией. Технология сделает доступными самые отдаленные населенные пункты. Представьте, что до любого города в Сибири можно будет доехать за 3-4 часа, до Владивостока — за полдня. Тем более в Китае — часов за 5-6 маглев пролетит страну насквозь. А значит, внутренние пассажирские потоки и доставки грузов радикально ускорятся, дав мощный толчок экономике.
Нельзя переоценить важность перехода транспортной сети страны на принципиально новый уровень. Конечно, переход с «железки» на «магнитку» займет годы, но по крайней мере мы увидели реальные контуры будущего. 1:0 в пользу китайцев, не кормящих завтраками, а показывающих реальные результаты — в отличие от эксцентричного миллиардера. Маск, заявивший гиперлуп еще в 2012 году, так увлекся «Твиттером», что забыл о своем обещании и все переносит строительство подземного маглева на «следующие годы».
Реб Йесод для Telegram-канала «Русский футурист»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)