Люди, у которых есть «похмельный» ген, оказались физически и психически здоровее тех, кто пьет «без последствий»
И дело вовсе не в том, что плохая переносимость алкоголя приводит к сокращению его употребления.Генетика употребления алкоголя — любимая тема для «застольных» ученых бесед.
Главный ген, определяющий интенсивность похмелья, называется ADH1B. Его вариант с Гистидином в позиции 48 (*48His) как раз таки и создает нам утреннюю головную боль и всеобщее «колбашение» слегка отравленного организма. А если кому досталась не одна копия гена с мутацией, а две, тому вообще никакого удовольствия бокал вина не дает — одни лишь проблемы. Поэтому обладатели двух копий варианта (*48His) быстренько обучаются самоограничению.
Казалось бы, неспособность переносить алкоголь — явный дефект, ведь Вася из соседнего подъезда глушит как не в себя, а ему хоть бы хны. По сравнению с Васей вынужденный трезвенник Петя выглядит слабачком.
Но это не так! Последние данные ученых на материале народов Африки, все еще живущих в своих традиционных культурах, показали, что «похмельный» вариант гена ADH1B — это полезная адаптация, приобретенная одновременно с привычкой выращивать зерновые и овощи, а не пробавляться одними охотой и собирательством. В общем, это признак цивилизации.
Более того, есть сильная защитная связь между «похмельным» вариантом ADH1B*48His и сердечно-сосудистыми фенотипами. Носители аллеля ADH1B*48His не только потребляют меньше алкоголя, но и имеют значительно более низкие артериальное давление, ИМТ, биомаркеры воспаления и «плохой» холестерин. У них снижен риск развития ишемической болезни сердца, крепкое психическое здоровье и ниже «смертность от всех причин».
От уровня алкоголя эти защитные эффекты при этом вообще не зависят. Из алкоголя «быстрый» фермент ADH1B*48His создает нам похмельный синдром за счет увеличения ацетальдегида. При поедании обычной пищи тот же самый фермент обеспечивает нейтрализацию окисленных жиров и других токсинов. Выходит, трезвеннику Пете от его «слабого» генотипа одна польза!
Интересно, что среди россиян и других восточных славян «слабачков Петь» в процентном отношении заметно больше, чем в Западной и Центральной Европе. И это заметно противоречит мифу о том, «русские могут выпить больше», чем, к примеру, французы. Скорее всего, дело в том, что в таких состязаниях скорее примут участие короткоживущие Васи, которые именно потому и способны выпить немало, что их генотипы пока не научились настоящей цивилизации…
Впереди же планеты всей по частоте «похмельного» гена — Юго-Восточная Азия и ее островная «цивилизационная колыбель».
Источник — Telegram-канал биолога Анчи Барановой
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)