Медведь с дубиной
Медведев указал, когда надо «браться за дубинку»
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что нужны критерии, которые позволят привлекать к юридической ответственности лиц за призывы к насилию в Интернете.
«Нужно выработать четкие критерии, позволяющие юридическим службам, правоохранительным органам говорить о том, что в конкретной ситуации человек вышел за пределы дозволенного и его нужно привлекать к ответственности», — заявил Дмитрий Медведев в ходе общения с представителями СМИ Северо-Кавказского и Южного федеральных округов вечером в понедельник.
То есть, пояснил глава государства, за суждения привлекать к ответственности нельзя, «но если это уже призыв к какому-либо насилию — власть надо употреблять».
«Потому что, если из Интернета или социальных сетей льются призывы идти и резать кого-то — нельзя говорить о свободе Интернета. Надо брать в руки полицейскую дубинку и разбираться с такими людьми, потому что это подрывает основы общественного согласия», — сказал Дмитрий Медведев.
До тех пор, пока публикации в Интернете не содержат призывов к насилию, все это можно отнести к обсуждению той или иной проблемы, добавил Дмитрий Медведев.
«Хотя иногда меня от этих обсуждений просто тошнит», — признался вместе с тем он.
Он отметил, что юридическая ответственность за публикации в Интернете — это, конечно, «самое сложное».
«Потому что ввести юридическую ответственность за комментирование в Интернете, в социальных сетях — это разрушить сам Интернет», — сказал Дмитрий Медведев.
Он напомнил, что некоторые страны пытаются идти по такому пути, но никаких успехов на этом поприще не достигают, зато Интернет там полностью блокирован – «невозможно ничего написать, невозможно ничего прочитать».
Дмитрий Медведев не раз останавливался на теме Интернета, его специфики и безопасности. Совсем недавно, 9 ноября, он встречался со своими сторонниками, Интернет-блогерами.
Дмитрий Медведев заявил тогда, что подход к запрещению опасного контента в сети Интернет должен быть аккуратным.
«Я не могу возражать, в Интернете есть огромное количество сайтов, которые представляют реальную угрозу для общества и для здоровья огромного количества людей. Вопрос в том, кто будет принимать решения — это самое сложное. То, что кажется по каким-то причинам неприемлемым для вас, для кого-то может быть более-менее приемлемым», — сказал Дмитрий Медведев.
Так он ответил на предложение автора проекта «Лига безопасного Интернета» Егора Давыдова поддержать законопроект, разработанный организацией о едином «черном списке» опасного контента.
«Есть абсолютно исключенные вещи, которые связаны с совершением преступлений — та же самая педофилия или распространение наркотиков — это табу, и с этим надо бороться.
Но есть пограничные ситуации, и здесь как раз дьявол прячется в деталях. Если такой законопроект готовить, то было бы желательно, чтобы мы могли найти реальные критерии отделения одного от другого, и чтобы решения об этом принимали, пардон, не сотовые операторы, потому что это будет зависеть от того, какое настроение у сотового оператора, что он считает правильным не показывать», — сказал Дмитрий Медведев.
«Все-таки Интернет — это открытая площадка. Проблема есть, но вопрос в юридическом ограничении запретных вещей, которые подлежат безусловному искоренению от тех, которые нам не нравятся, может быть, даже носят аморальный характер в какой-то ситуации, но которые мы в силу специфики Интернета вынуждены сохранить или, во всяком случае, на которые не можем реагировать», — добавил президент РФ
Комментируя встречу, один из ее участников журналист Иван Засурский отметил:
Интернет многолик.
Он состоит из огромного количества разных людей, у которых разные интересы, точки зрения. Часто эти люди не заинтересованы даже в том, чтобы услышать друг друга. Но каждая из этих групп старается произвести как можно больше шума, нежели донести до общества в целом свое видение мира. И пока мы не привыкли ставить это в контекст. Мы не привыкли оценивать их по достоинству, что говорят люди и насколько все-таки много разных людей.
Поэтому, работа с Интернетом, и вообще современное восприятие современной действительности, требует определенной доли терпимости.
И в этом смысле очень опасны инициативы создать единый черный список и на уровне провайдеров закрывать какие-то Интернет-страницы. Можно себе представить, что люди, которые непривычны к многоликости и разнообразию Интернета, могут по аналогии с революционным трибуналом закрывать страницы. В результате многие вопросы можно поднимать только на иностранных серверах.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
-
Алексей Козин
Со времени Ельцина у президента России-неограниченные полномочия, но сделать действительно что-то хорошее для народа той-самой России получается только на бумаге, а для разного вида грабежа Государства-созданы все условия-вот что я НЕНАВИЖУ!!!
-
holli
ну, странно, что у вас вопрос такой возник)))
стали бы президентом, и неизвестно что вам нормой бы показалось то)
-
Алексей Козин
Почему-то Медведеву можно ахинею всякую писать, а простому человеку-нет.
