Новость23 апреля 2014, 09:18

Меры по обеспечению устойчивости городского транспорта всё ещё формулирует для Азербайджана ADB

Меры по обеспечению устойчивости городского транспорта всё ещё формулирует для Азербайджана ADB Баку, Fineko/abc.az. Меры по обеспечению устойчивости городского транспорта всё ещё формулирует для Азербайджана Азиатский банк развития (ADB).

Как сообщили Fineko/abc.az в Бакинском представительстве банка, привлечённые технические консультанты всё ещё продолжают работу.

«В этих условиях сегодня сложно оценить перспективы и объёмы многотраншевой программы финансирования (MFF) городского транспорта Азербайджана (Baku Sustainable Urban Transport Program)», – указали в представительстве. На обеспечение деятельности консультантов банком был предоставлен грант в размере $925 тыс.

При этом Азербайджан уже закрепил законодательную возможность введения платных дорог, над обоснованием которой, в частности, должен был работать консультант ADB. Новая MFF, по предварительным планам банка, должна была стать эффективной в 2013 году. ADB планировал инвестиции в реализацию программы на уровне $300 млн., хотя первый транш ожидался в размере $50 млн. Главной целью программы заявлялась реконструкция к 2015 году по европейским стандартам 2,8 тыс.

километров автодорог в Азербайджане против 1,02 тыс. км в 2007 году. Планировалось внедрение к той же дате стандартов управления и качества городского транспорта, принятых в ЕС. Теперь вероятно, рабочая программа будет пересмотрена. Ранее банк одобрил грант на $925 тыс. для технической поддержки подготовки этой MFF, так как правительство Азербайджана, Министерство транспорта и Бакинский метрополитен попросили у ADB помощь в улучшении городской транспортной системы и техническую и финансовую помощь для модернизации городской инфраструктуры в Баку и укрепления городского транспорта. Министерство транспорта попросило ADB помочь по трём направлениям: – подготовить стратегию развития автомобильных парковок, включая систему управления ими и схему строительства парковок в районах Баку; – провести тщательный анализ трафика и потребности в нём, чтобы снизить заторы на дорогах, построить недостающие звенья дорожной сети и вывести из центра города транзитный транспорт; – предложить организационную структуру решения проблем городского транспорта и управления частными операторами парковок.

Источник
Теги: Транспорт, Азербайджан, Парковка, Программа, БАК