Мешок для целомудрия и связка молодоженов
Попытки предотвратить добрачный секс далеко не всегда были успешными даже среди пуритан.
Мой друг Саша Х, учитель, рассказывал мне, что в 70-е была инструкция, как надо водить школьников в походы. Пионеров разных полов надо, конечно, класть спать в разных палатках, но если это невозможно и есть только одна палатка, надо класть между ними преподавателя или бревно.
Готовясь к лекции о типах браках в разных культурах, я наткнулась на самое необычное ухаживание из всех, о которых я знаю. Это «связывание», существовавшее в суровых протестантских общинах колониальной Америки.
В пуританских общинах отношение к добрачному сексу было строгим и вообще сексуальная свобода там была минимальной. И вот молодой человек, который уже имеет самые серьезные намерения, провожал девушку домой. Родители их укладывали в одну постель. Не спешите радоваться. Их не просто укладывали, но привязывали друг к другу, поэтому традиция называется bundling (связка, пучок). При этом между молодыми людьми вставляли доску, а девушку еще и упаковывали в специальный мешок, который так и назвали — «мешок для целомудрия». Понятно, что секс в такой ситуации был мало возможен, но некоторые все-таки умудрялись, о чем свидетельствуют гневные проповеди руководителей общин.
Почему такое существует?
Автор статьи из «энциклопедии браков» говорит, что это помогало сохранять тепло. Охренеть какой способ.
Другое объяснение — что это такая символическая «помолвка с сожительством». Секса вроде и нет, но зато это способ почувствовать, возбуждает ли физическая близость. В нормальной ситуации они даже за руки не могли взяться.
Ну и наконец, пуритане были адептами идеи о том, что «жизнь — это испытание богом». И это связывание — довольно жесткое испытание на желание быть вместе.
Есть версия, что пуритане принесли традицию из Европы, но ранних свидетельств нет.
С практикой боролись, но не очень успешно, как показывает стишок XIX века:
Некоторые девы говорят,
Что если бы в народе
Связывание вышло из моды,
То ухаживания потеряли бы свою сладость
И они не могли бы
Веселиться до дня свадьбы.
Так не должно быть,
Бушуют они и бушуют,
И деревенские девушки
В стаи собираются,
И летают и жужжат,
Как злые пчелы,
И клянутся, что
Будут делать связки,
Когда захотят.
Некоторые матери тоже
Будут отстаивать свои интересы,
И аплодировать своим дочерям,
И говорить им:
«Это не грех и не стыд,
Ведь мы, ваши матери,
Делали то же самое».
Telegram-канал антрополога Александры Архиповой «(НЕ)занимательная антропология»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
