Пост3 апреля 2023, 09:49

Мешок для целомудрия и связка молодоженов

Попытки предотвратить добрачный секс далеко не всегда были успешными даже среди пуритан.
секс
традиции
пионеры
молодожены
CC0 Public Domain / Мешок для целомудрия и связка молодоженов
© CC0 Public Domain

Мой друг Саша Х, учитель, рассказывал мне, что в 70-е была инструкция, как надо водить школьников в походы. Пионеров разных полов надо, конечно, класть спать в разных палатках, но если это невозможно и есть только одна палатка, надо класть между ними преподавателя или бревно.

Готовясь к лекции о типах браках в разных культурах, я наткнулась на самое необычное ухаживание из всех, о которых я знаю. Это «связывание», существовавшее в суровых протестантских общинах колониальной Америки.

В пуританских общинах отношение к добрачному сексу было строгим и вообще сексуальная свобода там была минимальной. И вот молодой человек, который уже имеет самые серьезные намерения, провожал девушку домой. Родители их укладывали в одну постель. Не спешите радоваться. Их не просто укладывали, но привязывали друг к другу, поэтому традиция называется bundling (связка, пучок). При этом между молодыми людьми вставляли доску, а девушку еще и упаковывали в специальный мешок, который так и назвали — «мешок для целомудрия». Понятно, что секс в такой ситуации был мало возможен, но некоторые все-таки умудрялись, о чем свидетельствуют гневные проповеди руководителей общин.

Почему такое существует?

Автор статьи из «энциклопедии браков» говорит, что это помогало сохранять тепло. Охренеть какой способ.

Другое объяснение — что это такая символическая «помолвка с сожительством». Секса вроде и нет, но зато это способ почувствовать, возбуждает ли физическая близость. В нормальной ситуации они даже за руки не могли взяться.

Ну и наконец, пуритане были адептами идеи о том, что «жизнь — это испытание богом». И это связывание — довольно жесткое испытание на желание быть вместе.

Есть версия, что пуритане принесли традицию из Европы, но ранних свидетельств нет.

С практикой боролись, но не очень успешно, как показывает стишок XIX века:
Некоторые девы говорят,
Что если бы в народе
Связывание вышло из моды,
То ухаживания потеряли бы свою сладость
И они не могли бы
Веселиться до дня свадьбы.
Так не должно быть,
Бушуют они и бушуют,
И деревенские девушки
В стаи собираются,
И летают и жужжат,
Как злые пчелы,
И клянутся, что
Будут делать связки,
Когда захотят.
Некоторые матери тоже
Будут отстаивать свои интересы,
И аплодировать своим дочерям,
И говорить им:
«Это не грех и не стыд,
Ведь мы, ваши матери,
Делали то же самое».

Telegram-канал антрополога Александры Архиповой «(НЕ)занимательная антропология»
Информация об авторе
Александра Архипова
Александра Архипова
Антрополог, фольклорист

Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований ИОН РАНХиГС, приглашенный профессор Российской Подробнее...

* Мнения авторов постов и «Постсовета» могут не совпадать.

Далее: Украденные трусы, обиженные советские женщины и коварные французские мужчины

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)