Новость23 октября 2013, 08:49

Модернизация БТР-50П от «Муромтепловоза»

БТРП, Броранспортер, Модернизация, Машин, БОЕВ
Бронетранспортер БТР-50П был разработан в начале пятидесятых годов прошлого века, но до сих пор остается на вооружении нескольких стран.

В частях и на хранении числится несколько тысяч подобных машин. Удачная конструкция бронетранспортера БТР-50П в целом и отдельных его агрегатов позволила эксплуатировать машины в течение нескольких десятилетий. Причем по некоторым показателям, в первую очередь по преодолению водных преград, различные модификации БТР-50П до сих пор остаются одними из лучших в мире.

Однако нельзя не отметить, что за прошедшие с начала серийного производства 60 лет бронетранспортер устарел и уже не отвечает целому ряду требований к современной технике этого класса. Некоторые зарубежные страны уже предпринимали попытки обновить БТР-50П различных модификаций и улучшить характеристики этой машины. Видя спрос на проекты обновления устаревших бронетранспортеров, свой вариант модернизации создало предприятие «Муромтепловоз».

Новый проект подразумевает установку ряда новых систем и агрегатов. При этом бронированный корпус и ходовая часть базовой машины не претерпевают серьезных изменений. Такая особенность модернизации снижает стоимость переоборудования боевой машины и, как ожидается, должна благоприятно повлиять на коммерческие перспективы проекта. Основой проекта модернизации БТР-50П можно считать установку нового двигателя, который способен обеспечить значительное увеличение характеристик.

Четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-7601 с турбонаддувом имеет номинальную мощность на уровне 300 л.с. Увеличение мощности двигателя в сравнении с использовавшимся ранее компенсирует рост боевой массы машины, которая после модернизации составляет 15670 кг. По данным предприятия «Муромтепловоз», применение нового двигателя позволяет увеличить максимальную скорость бронетранспортера на 40% и среднюю на 50%. Так, максимальная скорость при движении по шоссе заявлена на уровне 63 км/ч.

При движении по воде с помощью двух водометов модернизированный БТР-50П способен разгоняться до 10,1 км/ч. Использование новой силовой установки большей мощности позволяет улучшить не только ходовые характеристики боевой машины. Новый двигатель уменьшает расход топлива и сокращает расходы на эксплуатацию, ремонт и т.д. В итоге использование дизельного двигателя ЯМЗ-7601 положительно сказывается на всей стоимости жизненного цикла бронетранспортера.

Кроме того, утверждается, что применение новых агрегатов силовой установки и трансмиссии продлевает жизненный цикл бронетранспортера БТР-50П на 15 лет. Для удобства посадки и высадки десанта некоторые изменения претерпел корпус бронетранспортера. В соответствии с проектом модернизации предлагается делать два люка на бортах десантного отделения. Ранее солдаты могли садиться в машину и покидать ее лишь через люк в крыше десантного отделения.

Ожидается, что применение новых бортовых люков позволит уменьшить риски, связанные с поражением пулями и осколками. Во-первых, бортовые люки могут прикрывать солдат во время высадки (подобно люкам, примененным на БТР-80), а во-вторых, десанту больше не нужно выбираться на крышу бронетранспортера и спускаться с нее на землю. Для поддержки десанта модернизированный бронетранспортер БТР-50П получает полноценный боевой модуль МБ2-03, заменяющий турель с пулеметом.

Боевой модуль похож на башню, используемую на бронетранспортере БТР-80А, однако отличается составом оборудования и вооружения. Модернизированный БТР-50П несет 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ и автоматический гранатомет АГ-17 калибра 30 мм. Кроме того, на передней части башни монтируются два трехствольных дымовых гранатомета 902В. Вооружение оснащено двухплоскостным стабилизатором.

Вращающаяся башня позволяет наводить пушку, пулемет и гранатомет на любой угол по азимуту. Допустимые углы возвышения лежат в пределах от –5° до +70°. Боевой модуль МБ2-03 сконструирован таким образом, что весь боекомплект вооружений располагается внутри бронированного корпуса базовой машины. Для наведения оружия экипаж обновленного бронетранспортера располагает прицелом ТКН-4ГА. Этот прибор оснащается тепловизионным каналом, что позволяет наводчику бронетранспортера в любое время суток эффективно атаковать живую силу и технику противника, в том числе легкобронированную.

При необходимости наводчик модернизированного БТР-50П может вести огонь по воздушным целям: низколетящим самолетам или вертолетам. Использование новой силовой установки и полноценного боевого модуля вместо турели с пулеметом позволило значительно повысить характеристики модернизированного бронетранспортера БТР-50П. Конечно, даже после обновления ряда агрегатов бронетранспортер, созданный в середине прошлого века, не сможет конкурировать с современными разработками ввиду значительного обновления требований к машинам этого класса.

Тем не менее, проект предприятия «Муромтепловоз» может быть интересен небольшим государствам, на вооружении которых остается устаревшая техника и которые не могут приобрести бронетранспортеры новых моделей. В таком случае проект модернизации БТР-50П оказывается одним из самых удобных способов повысить боевой потенциал соответствующих подразделений сухопутных войск за умеренную плату. Таким образом, в течение ближайшего времени могут быть подписаны первые контракты на обновление техники или на поставку отдельных компонентов для модернизации бронетранспортеров силами заказчика.

По материалам сайтов: muromteplovoz.ru/ vestnik-rm.ru/ vpk.name/

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Далее: Прорыв в борьбе с параличом и деменцией: Швейцарские ученые нашли ключ к лечению

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)