Новость22 декабря 2022, 11:55

«Москвич 3» будет дороже китайского аналога. Что происходит в российском автопроме?

Развивать собственные технологии — долго и сложно. Проще купить чужие. Но потребителю за это придется переплачивать.
автопром
технологии
импортозамещение
Фото с сайта <a href="https://moskvich-auto.ru">moskvich-auto.ru</a> / «Москвич 3» будет дороже китайского аналога. Что происходит в российском автопроме?
© Фото с сайта moskvich-auto.ru

Если в стране нет тех или иных технологий, например, чтобы производить свои легковые авто, есть только два выхода, отмечает экономист Григорий Баженов.

Первый — развивать их самостоятельно. Однако это «долго и сложно, требует соответствующих кадров, разумной промышленной политики, соответствующего промышленного и научного фундамента, а также среды, которая бы поощряла и оберегала такие длинные инвестиции». Кроме того, неизбежно потребуется имеющийся в мировой экономике технологический фундамент, то есть все равно придется что-то импортировать.

Вариант второй — закупать технологии напрямую, встраиваясь в международные цепочки создания стоимости. Это означает, что не нужно производить свой автомобиль с нуля — достаточно собирать из комплектующих готовые авто иностранных брендов.

«Россия сейчас не в том положении, чтобы развивать собственные технологии в автопроме. Это долго, это думать надо, это, в общем-то, даже не очень и в приоритете — в отличие от тех же беспилотников, IT и ВПК. Я не хочу сказать, что в России невозможны прорывы. Возможны. Но они неизбежно будут носить локальный характер и происходить будут там, куда ресурсы направит видимая политическая рука (космическая и ядерная программы в СССР как пример)», — пишет Баженов в своем Telegram-канале «Furydrops: блог экономиста».

По его мнению, в остальном «импортозамещение» и «технологический суверенитет» будут сводиться к переключению с одних поставщиков на других, «причем вторые сильно уступают в качестве первым».

«В общем, зависимость от Европы меняем на зависимость от Китая, потребитель пусть платит дороже за мнимый отечественный продукт, каршеринги и такси снижают качество автопарка», — резюмирует Баженов.

«Если хотите представить себе образ будущего технологий во многих отраслях России, гляньте на „Москвич 3“, который будет стоить дороже своего же китайского аналога», — отмечает экономист.

Далее: Китайцы всех обгонят: в КНР строится суперскоростная трасса

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)