На чем теперь будут ездить россияне?
Автомобили из Европы, США и Японии станут дефицитным и очень дорогим товаром.
2022 год выдался сложным, особенно для российского авторынка, констатирует экономист Евгений Коган. По его мнению, снижение покупательного спроса и массовое бегство мировых автопроизводителей из РФ — это только часть картины.
В своем Telegram-канале bitkogan экономист приводит данные о продажах за последнюю неделю ноября. Доля «АвтоВАЗа» составила более 40% (рекорд с 2005 года), еще один очевидный тренд — «галопирующий рост продаж китайских автомобилей».
«Итак, статистика: продукции автопроизводителя с нижней Волги в последнюю неделю ноября было продано около 4,5 тысяч штук. На пятки „АвтоВАЗу“ наступают сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564), покидающие российский рынок и распродающие остатки. На седьмом месте находится (опять же) китайский EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287) — тоже распродажа складских запасов. Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).
Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента — это «АвтоВАЗ», китайские и корейские бренды», — резюмирует Коган.
По его оценке, схемы с параллельным импортом пока не особо помогают. «Да, благодаря „серому импорту“ дилерам удается сохранять поставки популярных моделей. Однако он не может, очевидно, обеспечить те объемы новых автомобилей, что необходимы рынку. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, серьезно увеличивает стоимость машин», — поясняет эксперт.
В связи с этим Коган прогнозирует, что автомобили из Европы, США и Японии станут в России дефицитным и очень дорогим товаром. В том числе — в обслуживании.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
