Необходимость приписки вагона вытекает из нормативной базы РФ и СНГ

Необходимость приписки к железнодорожным станциям на путях общего пользования обосновываются ст. 17 закона «О железнодорожном транспорте в РФ», пояснили в Минтрансе РФ. В соответствии с этим министерством утверждены и правила выполнения процедур. Они закреплены приказом Минтранса № 35. Как следует из текста документа, цель приписки — указать станцию, куда при необходимости можно отправить порожний вагон для отстоя и дальнейших решений по его использованию или ремонту.
Причем, на сети РЖД должен получить приписку и подвижной состав государств Содружества, Литвы, Латвии и Эстонии, если срок его обращения на территории России превышает 45 суток — несмотря на то, что он будет иметь приписку к одной из станций этих стран (подобное правило установлено для всех железнодорожных администраций государств колеи 1520).
Приписка в РФ осуществляется к станциям, открытым в установленном порядке для выполнения грузовых операций. Если местами отстоя подвижного состава являются пути необщего пользования, приписка осуществляется к той станции, к которой примыкают указанные железнодорожные пути.
Перечень станций приписки на путях общего пользования ежегодно устанавливается Росжелдором с учетом предложений владельцев инфраструктуры и технологических возможностей путевого хозяйства. Соответственно если местами отстоя железнодорожного подвижного состава являются железнодорожные пути необщего пользования, то вопрос согласовывается сначала с их владельцем, а уже затем — с ОАО «РЖД» по поводу примыкания.
На станция приписки должны быть заверенные копии технических паспортов вагонов, отметили в Минтрансе. Именно поэтому на ней и должны решать спорные вопросы, связанные с восстановлением данных о подвижном составе.
Если собственнику откажут в приписке вагона, то он не может быть допущен к эксплуатации на сети.
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
