Новость20 октября 2010, 19:47

Неприятная правда о русских в Севастополе

постсоветское пространство, русские. Севастополь
Уехал из России в Севастополь и сделал неожиданное открытие. Это давно не русский город, забудьте. Русские здесь – самые неприветливые и агрессивные люди, но в основном горожане ведут себя как типичные украинцы. И слава богу.

Хочу изложить первое впечатление о Севастополе — впечатление москвича, который с детства ездил сюда отдыхать, а теперь решил здесь жить и волей-неволей изучает ландшафт социальных отношений.

А он совсем не такой, как принято думать.

Итак, севастопольские люди, кто вы? Мое мнение: «вы – украинцы».

Как я это определил? По аналогии. Этим летом я много поездил по Центральной и Южной Украине — люди с такими же ментальными колебаниями живут в Киеве, Херсоне, Николаеве и даже в Одессе.

Севастополь – давно не «город русской славы», хотя отдельные экземпляры патриотов остались. Они смешны, эти патриоты.

У них перхоть, старые синие рубашки и вставные железные зубы. Если честно, самые неприветливые люди в Севастополе – этнические русские. Агрессивны и старики, и молодежь. Они какие-то надменные, обиженные. Комплекс неполноценности и мания величия в одном флаконе. Украина — другая. Она более спокойная и просветленная, что ли.

Продвинутый (социализированный) севастополец – не патриот. Он с внутренней дистанцией относится к России и всему русскому.

Севастопольские бабки с гармошками и «катюшей» ему противны. Он смотрит в сторону Европы через Киев. Он мягок, осмотрителен, общителен и снисходительно деликатен. И он не агрессивен. Добавь ему немножко юмора и философского взгляда на жизнь, и ты получишь одессита.

Есть не украинизированная молодежь и люди постарше (вузовская интеллигенция), эти все еще смотрят в строну Питера и Москвы. Но таких мало: перспективы, образование, профессиональное будущее — все на Украине.

Не продвинутые севастопольцы – это в основном маргиналы с Северной стороны, Инкермана и морзаводовских окраин. У этих вообще нет никакой ментальной идентификации; они не знают, куда им смотреть, они вообще не знают, кто они. Они даже про «баб» не говорят: а я вчера такую телку трахнул! У них все разговоры про выпивку.

Среди старших много тех, кого называют «космонавтами» — т.е. людей с параноидальными эзотерическими идеями.

Эзотерика вообще очень свойственна Севастополю: транспортный тупик, некурортная зона, геополитическая заброшенность, город-музей. В зачатке все это было тут и в советское время. А в 90-е за неимением альтернативы расцвело. Смешно.

Я не знаю, что происходит здесь с русскими. Думаю, то же, что и везде. Какая-то глубинная фрустрация, связанная с непониманием своего предназначения и отсутствием исторической перспективы.

Помните у Шаламова? «И есть ты Никто, и звать тебя Никак». Семен Семеныч — так на зоне воры с презрением называли политических и просто случайных. Русские здесь – это семен семенычи, прежде всего по отношению к самим себе.

Чуть подробнее про Северную. Это не район города, вроде Остряков или Летчиков. Это поселок полугородского типа — затхлый, призрачный, сонный и заброшенный.

Пьяницы с матом-перематом, бомжи на Захарова, подростки на мотороллерах, бабки, которые никак не могут умереть еще с советского времени, огромное количество бездомных котов и собак. Их так много, что они не обращают друг на друга внимания. Синяки целуются с собаками, собаки нюхают под хвост кошек, везде выводки котят, гусят, щенят. По улицам бегают курицы.

Никто никого не трогает.

Через дорогу две недели назад чья-то собака за курицей погналась и та якобы нестись перестала. Так мы до сих пор обсуждаем с соседями это событие. Три недели назад шелковица рухнула от старости в соседнем дворе, ей вроде триста лет было. Тоже обсуждаем.

Позавчера узнали, что Лужкова сняли. Соседка сказала. Она газету кошке в лоток подкладывала и там заголовок был.

Сразу же к нам пришла событие обсудить. Мы посмотрели на дату: газета была семидневной давности. Это не шутка и не литературный прием для придания тексту реализма. Мне, кстати, очень стыдно перед соседкой было. Вроде как москвич.

Кстати, украинская государственность чувствуется в Севастополе куда лучше, чем российская — в России. У школьников униформа.

Везде украинские флаги (даже на заправках), трезубцы, мова, которая имеет статус не языковой, а скорее религиозный. То есть, является средством идентификации, а не коммуникации.

Думаю, Севастополь украинизировался ровно настолько, насколько это было задумано в Киеве. И думаю, Янукович продолжит ту же политику. Во всяком случае, украинский язык из делопроизводства и образования тут не уйдет, это точно.

Так что расслабьтесь и получайте удовольствие от свершившегося. Если сможете.

Николай Губарев, Rosbalt.ru.

Далее: Google DeepMind сумела запустить когнитивную эволюцию роботов

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)