Норвежцы строят первый в мире электропарусный лайнер
Это очередная новая технология в рамках «зеленого поворота». Даже VIP-пассажирам на таком судне придется быть экономными.Первый в истории круизный электропарусный лайнер может сойти со стапелей в Норвегии. Ранее строились электрические яхты и гибридные варианты, но не суда таких больших размеров. Правда, сойдет он на воду не сейчас, а только в 2030 году.
Проект Sea Zero предполагает строительство электрошипа (по аналогии с электрокаром) с нулевым выбросом углекислого газа в атмосферу. Над проектом работают не менее 12 компаний, основные функции возложены на Hurtigruten Norway — это большой кораблестроительный концерн, владеющий флотилией из восьми круизных судов.
Создать электросудно — задача крайне непростая. Даже самые мощные батареи (60 мегаватт), которые могут быть размещены на судне такого размера, позволят проплывать на одном заряде до 350 морских миль (650 км). Это значит, что заряжать их нужно будет раз в два дня, а на море сеть зарядок не развернешь.
Проблема частично решена за счет трех гигантских парусов, которые будут подниматься во время ветреной погоды — очередное доказательство, что наработки прошлого могут быть использованы в футуристических проектах. Также эти паруса будут покрыты солнечными батареями, что позволит возобновлять зарядку без слишком частых заходов в порты.
Основным маршрутом нового судна вначале станет связь между Осло и арктическими регионами страны. Полярный день играет на руку строителям судна. «В Норвегии бывает темно зимой, но в южной части солнце бывает. А летом оно светит 24 в сутки. Мы получим суперзарядку за счет полночного солнца», — говорит представитель компании.
На лайнере смогут разместиться до 100 членов команды и 500 пассажиров — к услугам будут 270 комфортных кают. Правда, есть и подводные камни. Все люди на борту загрузят в свои телефоны приложение, связанное с системами судна. Оно будет показывать, сколько воды и энергии они потратили — на прием душа или включенный кондиционер. Таков мир «зеленого поворота» — даже VIP-отдых предполагает сокращение излишне расточительных расходов.
Проект еще на самой ранней стадии. Проектирование планируется завершить только к 2026 году, а сами работы начнутся в 2027-м.
Стоит добавить, что вспомогательные топливные двигатели все же планируются — правда, работать они должны на «чистом топливе» — метаноле и пресловутом аммиаке. Это, кстати, тоже большая и интересная тема — биотоплива вроде аммиака вполне могут превратиться в нефть XXI века.
Алексей Йесод для Telegram-канала «Русский футурист»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)