Новая финансовая революция: как музыка стала активом для инвесторов
Рынок стримингов оказался перспективной площадкой для получения дохода.
Каждый раз, когда вы слушаете по подписке музыку в сервисах «Яндекса», Apple, VK, Spotify и т. д., вы приносите копеечку владельцам песни. Стриминги за последние несколько лет произвели финансовую революцию в мире музыки, переписав правила работы индустрии, и привлекли большое количество инвесторов на этот рынок.
Но крупный капитал стал глядеть в сторону музыкального мира не просто так. Стриминги вернули слушателей в легальное поле. Количество скачиваний музыки с пиратских сайтов упало, а платежеспособной публики прибавилось. Сервисы прослушивания музыки заманили клиентуру легким доступом к музыке высокого качества, простотой загрузки, бесплатным пробным периодом и относительно низкой стоимостью подписки.
Десятилетиями процентные ставки в западных экономиках были на рекордно низких уровнях. Деньги было дешево привлекать, но их нужно было выгодно инвестировать. Капитал искал новые доходные идеи — и наткнулся на рынок стримингов, где композиция превратилась в актив, который все время генерит доход.
И вот мы живем в мире, где крупные инвестфонды и банки ищут возможность выкупить музыкальный каталог того или иного артиста. Например, права на каталог песен на стримингах от исполнителя TheWeeknd оцениваются в миллиард долларов, а пару лет назад каталог Тейлор Свифт продали за 300 миллионов долларов.
Тут, безусловно, есть много рисков. Артиста могут перестать слушать, и первоначальные инвестиции не получится отбить. Артист всегда может посчитать, что он мало заработал, перезаписать треки и выпустить новый альбом со старыми песнями, которые не будут входить в старую сделку. И артист снова начнет зарабатывать на старых проданных песнях. Так, кстати, поступила Тейлор Свифт.
А права продаются на получение дохода со стримингов. Права на саму песню, текст, исполнение на концертах — это отдельная история и рынок.
Покупая каталог песен артиста, владелец получает право на доходы со стриминговых площадок, которые будут генерироваться с прослушиваний. А с учетом того, что музыка активно интегрируется в соцсети, где люди записывают под композицию видео, это увеличивает потенциальную аудиторию и доходы от прослушиваний.
Помимо прочего, каталог песен может дорожать в зависимости от популярности и силы бренда артиста. Аналитики успели подсчитать, что подобные инвестиции могут вырасти в 3-20 раз в следующие 10 лет, а рынок стримингов удвоится к 2030 году.
В итоге музыка стала таким же активом для инвесторов, как недвижимость и финансовые инструменты.
Telegram-канал экономиста Никиты Митрофанова «Китайская угроза»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
