Новость19 апреля 2014, 08:13

Обновленные правила организации торговли усилят защиту прав потребителей в Азербайджане — Госслужба

Обновленные правила организации торговли усилят защиту прав потребителей в Азербайджане — ГосслужбаАзербайджан, Баку, 19 апреля /корр. Trend Э. Алиев/ Новая редакция «Правил организации торговли, общественного питания и других видов услуг», утвержденная решением Кабинета министров Азербайджана, послужит более полному обеспечению прав потребителей.

Азербайджан, Баку, 19 апреля /корр.

Trend Э. Алиев/ Новая редакция «Правил организации торговли, общественного питания и других видов услуг», утвержденная решением Кабинета министров Азербайджана, послужит более полному обеспечению прав потребителей. Об этом сказал Trend в субботу начальник Государственной службы по антимонопольной политике и защите прав потребителей при министерстве экономики и промышленности страны Захид Исаев.

Правила вступили в силу с третьего апреля 2014 года. «Как известно, до принятия новой редакции документа правила оказания услуг в сфере торговли, быта, общественного питания и других сферах регулировались решением Кабинета министров от 15 апреля 1998 года.

Эти правила отражали ряд требований по инфраструктуре объектов, санитарно-гигиенической ситуации, транспортировке, хранению, приему и выкладке товаров, ведению расчетов и др. Разумеется, переход к качественно новому этапу социально-экономического развития страны сделал важным совершенствование нормативных актов, регулирующих деятельность предпринимательских субъектов в этих направлениях. В этой связи министерство экономики и промышленности подготовило проект новой редакции правил, который был согласован с соответствующими структурами и утвержден Кабинетом министров.

Новые правила послужат более совершенному регулированию взаимоотношений между потребителями и предпринимателями, работающими в сфере услуг», — сказал Исаев. По его словам, новые правила значительно отличаются от предыдущих как по объему, так и по структуре и значению. «В документе не только развиваются поэтапные нормативы приема, хранения, выкладки и продажи товаров, которые обязательны к соблюдению, но и содержатся особые требования по организации продажи различных товаров в зависимости от назначения. К примеру, хлебобулочные изделия должны будут выкладываться на стеллажи на высоте не менее 60 сантиметров от пола в торговом зале, храниться отдельно от продуктов со специфическим запахом, а товары этой группы весом 0,5 килограмма и более могут — по желанию покупателя — продаваться по частям (от двух до четырех)», — сказал Исаев.

Кроме того, по его словам, в документе широко охвачены нормативы по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг, требования к работникам заведений общественного питания, а также права потребителей, столкнувшихся с предоставлением некачественных услуг или нарушениями при их предоставлении. «В целом новая редакция правил расширила и уточнила перечень требований, которые необходимо соблюдать предпринимателям. Это, в свою очередь, позволит предотвратить безосновательные проверки их деятельности.

В то же время правила послужат более широкому обеспечению защиты прав потребителей», — добавил Исаев. Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az Присоединяйтесь к нам в Twitter @www_Trend_Az

Источник
Теги: Услуга, Потребитель, Питание, Исаев, Апрель