Новость 26 февраля 2016, 09:48

Обрушение моста через Литовку: пять главных заблуждений

Обрушение моста через Литовку: пять главных заблужденийСамым обсуждаемым событием уходящей недели стало обрушение моста через реку Литовка, произошедшее 23 февраля неподалеку от поселка Новолитовск. Причины и виновники произошедшего сейчас устанавливаются.

Обрушение моста через Литовку: пять главных заблуждений

26/02/16 16:02

Самым обсуждаемым событием уходящей недели стало обрушение моста через реку Литовка, произошедшее 23 февраля неподалеку от поселка Новолитовск.

Причины и виновники произошедшего сейчас устанавливаются. Согласно основной версии ЧП произошло из-за нарушения конкретным водителем правил движения большегруза. Вес машины превысил максимально допустимый на мосту в полтора раза, из-за чего, вероятно, и произошло обрушение. Однако в социальных сетях и различных форумах появилось немало других версий. «Приморская газета» разобралась, стоит ли им доверять.

Версия 1: мост разрушился из-за того, что его плохо отремонтировали

Пожалуй, самая ходовая версия среди пользователей глобальной сети. Дело в том, что в 2014 году на мосту через Литовку велись ремонтные работы. С учетом произошедшего на выходных происшествия упреки в адрес подрядчиков и заказчиков так и напрашиваются, однако на деле претензий к ним быть не может. Дело в том, что ремонтировалось исключительно дорожное полотно, которое влияет на прочность самой конструкции довольно мало.

Версия 2: водитель большегруза не знал о том, что мост может не выдержать нагрузки

Даже если на въездах нет знаков, уточняющих допустимые нагрузки, компании-перевозчики обязаны прорабатывать безопасный маршрут. Параметры всех дорожных инженерных сооружений находятся в свободном доступе.

Кроме того, до рейса перевозчик обязан получить специальное разрешение на движение «по дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

При принятии решения о его выдаче (или невыдаче) как раз и следят, чтобы большегрузы не производили опасных маневров.

Таким образом, водитель нарушил правила уже самим фактом выезда за пределы маршрута.

Версия 3: грузовой автомобиль ни при чем, поскольку в момент обрушения на мосту был легковой автомобиль

Действительно, на многочисленных кадрах с места происшествия среди обломков мостовых пролетов можно увидеть разбитый легковой автомобиль. Однако уже доказано, что он попал под удар исключительно потому, что двигался по переправе в тот момент, когда она уже рушилась.

Самый вероятный же виновник обрушения уже успел проехать.

Фото: МЧС Приморского края

Заголовок

Версия 4: объезд для легковых авто построили местные жители

На самом деле, временную переправу построили специалисты «Примавтодора», которые оперативно прибыли на место происшествия. До тех пор автолюбители преимущественно преодолевали реку вброд.

Версия 5: мост «залатают» на скорую руку и движение по нему будет опасным

Уже в пятницу, 26 февраля, «Примавтодор» начал работы по обеспечению проезда по основному направлению движения. Прежде всего, работники уберут обрушившиеся пролеты, а затем начнут набрасывать скальный грунт, пока насыпь не достигнет уровня моста. Местами высота искусственного холма будет достигать шести метров.

Насыпь усилят подпорными сооружениями, а поверх нее положат асфальт и сделают барьерное заграждение по краям. Русло реки же отведут от нововозведенной стены.

После испытаний, которые позволят определить оптимальную нагрузку для сооружения, будет запущено автомобильное движение. Все работы строители надеются завершить в течение марта. Впоследствии будет разработан план строительства или перестройки капитального моста через реку Литовка.

Андрей Черненко

Источник
Теги: МОСТ, Версия, РЕКА, Автомобиль, Февраль
* Мнения авторов постов и «Постсовета» могут не совпадать.