Обыскам из-за проекта «Диалоги» присвоен гриф «совершенно секретно»
В конце июля сотрудники ФСБ пришли в библиотеку с обыском. Их интересовал трудовой договор создателя «Диалогов» Николая Солодникова, который работал заместителем директора библиотеки. ФСБ подозревала, что договор был фиктивным, а в библиотеке произошло крупное хищение денежных средств.
Солодников заявил, что последние полтора года ФСБ регулярно обращалась к руководству библиотеки по поводу финансирования и нежелательности дискуссионного проекта.
Также службу волнует то, что Солодников часто бывает в Латвии (в Риге его жена проводит аналогичные дискуссии, у его семьи есть участок земли) и, возможно, получает иностранное финансирование. Солодников утверждал, что проект существует на его личные средства.
Вишневский написал в ФСБ с просьбой объяснить, по какой причине в библиотеке проводились обыски. Служба ответила, что следственные мероприятия из-за подозрений в совершении мошенничества.
Вишневский пишет, что расследованиями таких дел должно заниматься МВД, а не ФСБ. Он послал запрос в прокуратуру Санкт-Петербурга о том, почему обыски проводились именно сотрудниками ФСБ. В ответе говорится, что оперативно-розыскные мероприятия в библиотеке проводились под грифом «совершенно секретно».
После обысков Солодников подал заявление об увольнении, проект «Открытая библиотека» был закрыт. В августе «Диалоги» возобновились в Латвийской национальной библиотеке.
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
