Одна из главных наград чемпионата Северной Европы по автомобильному ралли-кроссу впервые отправилась в Россию.

Начавшись в конце июня, чемпионат Северной Европы (NEZ) по ралли-кроссу финишировал уже через месяц— двумя гонками в Литве и Латвии. Несмотря на то, что до континентального первенства эта серия пока не дотягивает по уровню организации и мастерству пилотов, борьба за очки здесь кипит нешуточная.
Уже несколько лет участвуют в дележке северо-европейских призов и россияне.
А в двух заключительных гонках этого сезона наше представительство только выросло – к Роману Степаненко и Татьяне Елисеевой, штурмовавшим вершины самого мощного класса ралли-кросса, дивизиона SuperCars, присоединился Олег Редькин, который пробовал силы в дивизионе Super1600. Для пилота из Калуги это был первый выезд на международные соревнования и «первый блин», как это часто водится, вышел комом.
Гонка в литовском Вилкичае завершилась для Редькина в полуфинале – после того, как один из соперников бесцеремонно выбил его с трассы в послестартовом вираже. Зато в Латвии Олег напрямую попал в финал, где он стартовал со второго ряда. Соперники у Редькина в решающем заезде были, как на подбор – хозяин трассы Артис Бауманис, победивший в Вилкичае, сильный литовец Лаурюнас Дирижинкас, а также лидер чемпионата, норвежка Лиза-Мария Сандмо. Однако вся интрига гонки пропала в первом же повороте, когда набравшая ход скандинавская пилотесса не успела затормозить и впечаталась в кормовую часть «восьмерки» Дирижинкаса.
В результате Сандмо досматривала заезд со стороны, а литовец потерял слишком много времени и догнать укативших вперед Бауманиса и Редькина уже не смог. В дивизионе SuperCars наши пилоты вполне могли оформить двойную победу в чемпионате, однако сезон в Северной Европе для Романа Степаненко и Татьяны Елисеевой завершился диаметрально противоположными результатами. В перерыве между этапами NEZ Роман потренировался на шведском этапе чемпионата мира и к двум заключительным гонкам серии подошел в великолепной форме.
В Литве ему вновь не нашлось равных – и после трех побед кряду Степаненко для того, чтобы стать чемпионом, нужно было всего лишь пробиться в финал в Латвии. Однако пилот из Самары сам чуть не испортил себе весь сезон: погнавшись в одном из заездов за опередившим его Агрисом Бредиксом, Роман не рассчитал скорость и воткнулся в задний бампер Mitsubishi пилота из Латвии. После столкновения с прибалтом на Ситроене C4 открылся капот, который практически полностью перекрыл россиянину обзор.
Не сбавляя скорости, Роман попытался «вслепую» догнать своего оппонента – и чуть было не поплатился за это, вылетев с трассы в скоростном повороте! К счастью, в угоду общему результату Степаненко все же сбавил обороты и спокойно доехал до финиша, сполна отыгравшись в следующем квалификационном хите. Ну а победой в полуфинале россиянин уже застолбил за собой первое место в чемпионате.
В финале латвийской гонки Роман позволил себе немного расслабиться и пропустил вперед Рональдса Балдиньша, который выступал на… арендованной у Степаненко Mitsubishi, принесшей самарцу победу на первом этапе чемпионата России. А вот Татьяне Елисеевой уже впору садиться за написание трактата на тему «Что такое не везет и как с этим бороться». После неудачного начала чемпионата столичная гонщица рассчитывала реабилитироваться во второй его половине, однако и тут все пошло наперекосяк.
В Литве соперники на старте закидали грязью лобовое стекло ее Renault Clio – да так, что Татьяна чуть не уехала мимо поворота. В Латвии чуть ли не каждый заезд для нее тоже проходил с приключениями, ну а венцом неудач для москвички стал полуфинал, где открывшийся капот лишил Елисееву не только обзора, но и всех шансов пробиться в решающий заезд. Как итог – лишь четвертое место в общем зачете чемпионата NEZ.
В остальных классах, как таковой, интриги в споре за медали не получилось. Единственная надежда на борьбу была в классе NEZ 2000, где выступают автомобили с атмосферными двигателями объемом до двух литров и приводом на одну ось. В сражении за чемпионство здесь сошлись пилоты из Норвегии – Кристиан Сандмо и Камилла Антонсен. Однако скандинав не оставил землячке шансов в Прибалтике – выиграв две гонки кряду, Кристиан второй год подряд стал сильнейшим в этом дивизионе.
В дивизионах NEZ Open и NEZ Super1600 исход турнира стал ясен еще задолго до его финиша. В первом случае соперники не смогли ничего противопоставить реактивному норвежцу Ула Фрошагу и его 390-сильной Volvo S40 – скандинав в одни ворота выиграл три этапа серии. А в переднеприводом зачете победительницей первенства стала Лиза-Мария Сандмо – младшая сестра Кристиана Сандмо, которая в этом году оседлала 235-сильный Volkswagen Polo от вице-чемпиона Европы, поляка Кшиштофа Скорупски. Молодой норвежке, в отличие от других обладателей золота, не удалось выиграть ни одной гонки.
Однако она единственная из всех проехала все этапы серии – так что, даже сход в Латвии не помешал ей примерить чемпионскую корону.
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
