Опасные связи Батьки

Москва рассматривает временное правительство Киргизии как легитимную власть. С таким заявлением выступил в среду российский МИД.
А помощник президента России Сергей Приходько в свою очередь добавил, что позиция Кремля по отношению к событиям в Киргизии не изменится, несмотря на выступления отдельных политиков.
Политическая неразбериха в Киргизии набирает обороты с новой силой — после слов Курманбека Бакиева о том, что он не признает своей отставки и оскорбительных выпадов в адрес новой власти. Однако Москва не изменит своей точки зрения.
Напомним, Дмитрий Медведев предельно четко высказался на эту тему: развитие и полноценное международное сотрудничество Киргизии возможно только после легитимизации там новой власти и восстановления государства как такового.
Понятно, что напоминание о неизменности российской позиции было также вызвано более чем странными пассажами в адрес России белорусского лидера Александра Лукашенко, поддержавшего свергнутого руководителя Киргизии. Возможно, это связано с тем, что президент Белоруссии никак не может «решить вопрос» с собственной оппозицией и невольно примеряет на себя роль Бакиева.
В любом случае изгнанный киргизский президент послужил лишь предлогом для воинственных антироссийских заявлений Александра Лукашенко.
В частности, он сказал, что действия России поставили под вопрос выживаемость всего белорусского государства. И это притом, что для реализации продукции белорусских производителей на российском рынке были созданы беспрецедентно благоприятные условия. По мнению белорусского президента, такие действия Москвы обернулись вредом для белорусской экономики и всего народа.
Но ждет ли Европа, на которую рассчитывает Лукашенко, с распростертыми объятиями белорусские трактора и сметану?
В экспертном сообществе сложилось мнение, что «политическая эмиграция» Бакиева в Белоруссию была нужна Минску как лишний повод противопоставить себя Москве. Позиция президента Белоруссии не первый раз вступает в диссонанс с точкой зрения лидеров России и Казахстана. Однако это не будет иметь серьезных последствий для взаимоотношений этих стран, — заметил «Голосу России» гендиректор Центра по изучению постсоветского пространства Алексей Власов.
«До сих пор серьезных разрывов в отношениях Белоруссии с Россией и Казахстаном не было. Не думаю, что это случится и сейчас. Минск демонстрировал свою нелояльность и по более тяжелым проблемам — например, признание независимости Южной Осетии и Абхазии», — напомнил Власов.
Тем не менее стоит отметить, что для союзнических отношений подобные заявления создают не самый лучший фон. Пока Минск занимается пикировкой с Москвой, Казахстан и Узбекистан предпринимают максимум усилий, чтобы локализовать напряженность вблизи своих границ.
А главные проблемы временного правительства Киргизии связаны с тяжелой социально-экономической ситуацией внутри страны, считает специалист Института стран СНГ Андрей Грозин.
«Существует тенденция превращения нынешней нестабильности в серьезное внутрисоциальное противостояние, возможно, с элементами межнациональных конфликтов. Ясно, что ни Узбекистан, ни Казахстан, ни Россия в этом не заинтересованы.
С учетом прозрачных границ Центральной Азии, проблемы Киргизии станут и нашими проблемами».
Тем временем Джалал-Абад, считавшийся последним оплотом свергнутого президента Бакиева, перешел под контроль временного правительства Киргизии. Так что расчеты Лукашенко вернуть на трон изгнанника вряд ли станут реальностью.
Илья Харламов,
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
