Новость12 августа 2014, 10:52

«Оставшиеся в Латвии»: Анна Калване, рекламщик

Итак, Анна Калване является одной из тех, кто остался в Латвии.

Многие говорят— в этой стране нечего делать, тут нету перспектив, ан нет— Анна показывает, что в нашей стране можно не только жить и найти работу, но и развиваться в выбранной сфере, и не только.

Во время интервью она смогла ответить на массу вопросов и поделится своими источниками вдохновения, взглядами на актуальную ситуацию и дать несколько советов молодому поколению. С места в карьер — почему вы остались в Латвии? Я хотела уехать после окончания школы.

У меня был шанс попасть на обучение в Польшу, но среди предлагаемых профессий не было рекламщика, зато была доярка. А я уже с 10-го класса знала, что хочу заниматься рекламой. Почему вы хотели заниматься рекламой? И не кажется ли вам, что рекламщиков, ровно как и журналистов, пиарщиков, слишком много? Рекламщиков то много, но настоящих профессионалов — все меньше и меньше, и я хочу к этой группе специалистов примкнуть. По поводу моего выбора — я многое делала.

Я пела, рисовала, танцевала, писала, играла в театре. И я не знала, куда мне устремиться. Нашла в профессии рекламщика возможность объединить все, что я умею, все, что я делаю. Раньше вы работали в кабаре. Несмотря на то, что это шоу -бизнес, это работа, с рвением и умением, стабильная. Но вы ушли оттуда, и начали работать по специальности. Это было решение на основе эмоций, что вам выдался шанс и вы, не взирая ни на что, перешли, или это было полностью обдуманное решение? Работа в бурлеске была достижением одного из желаний — выступать на публике.

Я поставила галочку рядом с этим желанием. Но, как я уже говорила, мечтала я о рекламе, и я хочу посвятить этому свою жизнь. И я должна была выбрать — работа, которая быстро стареет, или реклама, которой, я надеюсь, буду заниматься долго. Очень многие сериалы, фильмы пропагандируют следующую идею — человек уходит со стабильной работы в погоне за своей мечтой. Но оказывается, что это был единичный шанс, и в результате «мечтатель» остается у разбитого корыта.

Ваше решение, в принципе, можно воспринять похожим образом. Скажите, есть ли у вас работа, чем заниматься? Хочу кинуть камень в огород тем людям, которые постоянно жалуются на отсутствие работы. Работа — она всегда есть. Покуда есть производство, есть спрос, есть и работа, и ее полно. Если человек не будет сидеть сложа руки, он без крошки хлеба не останется. Я на данный момент работаю, и не на одном рабочем месте — всегда находятся проекты, которыми я могу себе позволить заниматься вне учебы и вне моего постоянного места работы.

Например, из последних, я работала с открывшимся недавно в Риге музеем шапок. Очень приятная и интересная работа. Есть ли у вас гуру, учитель, пример для подражания в сфере рекламы? Не в обиду верующим людям, но я считаю, что лучшим рекламщиком был Господь Бог и Иисус. Почему не в обиду — начнем с того, что я атеистка. Многие могут подумать, что я богохульствую, но я глубоко уважаю все религии мира.

И все же, я не могу понять, как можно было убедить такое огромное количество народа, что кто-то может ходить по воде, делить небольшой кусок хлеба среди огромной толпы чтобы всем хватило, да еще и осталось крошек на несколько корзин. Но, все же еще раз отмечу, что я уважаю чувства верующих, и несмотря на мою любовь к черному юмору, я не собираюсь использовать религиозные символы или верования в качестве провокации и привлечения интереса к моей работе. Имеется огромное количество стереотипов, относящихся к рекламщикам, пиарщикам, копирайтерам.

Вспомнить только знаменитую книгу «Поколение Пи», где достаточно активно пропагандируется тематика приема различных наркотиков. Подтвердите или опровергните? Вы задали мне вопрос, касающийся стереотипов. Главный герой книги — мужчина. Это очередной стереотип, что в данных сферах могут реализоваться только мужчины. Так как я женщина, я уже разрушаю данный стереотип, также как и стереотип про наркотики.

Но герои книги из запрещенных веществ извлекали вдохновение … Я стараюсь искать вдохновение в эмоциях. В грусти, тоске, радости, комфорте. Особенно в комфорте, которого я достигаю с помощью бокала мерло, музыки Led Zeppelin и томика Цветаевой. Вы учитесь на рекламщика, вы работаете в данной сфере. Может вы можете посоветовать молоды м людям — стоит ли идти на эту специализацию? Пожелать им что-то? Я считаю, что надо заниматься тем, что тебе интересно. Если хочешь попробовать себя в рекламе, то пробуй.

Даже если тебе это не понравится, это прекрасный способ расширить свой кругозор. Когда я была на семинаре, посвященном рекламе, нас попросили сделать пожелание себе самому. Я сказала себе — Анна, ты еще маленькая рыбка в сфере рекламы. Я желаю тебе стать акулой этого бизнеса. И я хочу пожелать всем, кто остался в Латвии — не бойтесь тут оставаться. Желаю вам стать акулами в своей сфере, но не забывать «снимать челюсти», когда вы находитесь в кругу семьи и близких!

Источник
Теги: Работа, Сфера, ШАНС, АННА, Стереотип