Новость25 декабря 2021, 18:35

Почему европейцы не придают значения одежде

интересное

Часто можно услышать расхожую фразу, мол, обитателей постсоветского пространства в странах Запада никак не спутаешь с местными жителями. Это в равной мере относится не только к россиянам, но и к украинцам, белорусам и прочим гражданам республик бывшего Советского Союза. И дело здесь не только в особенностях поведения и менталитете, но и во внешнем виде, манере одеваться.

Отношение европейцев к одеждеВ странах Запада уже не одно десятилетие практикуется свободный стиль ношения одежды.

Под «Западом» здесь следует понимать, прежде всего, Западную Европу и США, которые очень тесно связаны друг с другом в этнокультурном смысле. Главное отличие европейцев от россиян, как отмечают стилисты и дизайнеры, состоит в более простом отношении к повседневной одежде. К примеру, европейки не будут, как наши соотечественницы, перед походом в продуктовый магазин полчаса выбирать, что бы надеть, а затем такое же время наносить макияж перед зеркалом.

Для коренного западноевропейца, выросшего где-нибудь в Германии, Великобритании или Голландии, на первом месте стоит практичность и удобство носимой им вещи. Он может запросто пойти в шортах и вытянутом свитере на учебу в университет, в кино, на свидание.

Причем это касается не только «простолюдинов» − в европейских столицах часто можно встретить особ аристократических кровей, свободно прогуливающихся по улице в потертых джинсах и кроссовках. То же самое относится и к членам семей местных олигархов и крупных чиновников.

Типичное одеяние жителя Европы среднего, по местным меркам, достатка и среднего же возраста, в 2010-х годах:

— Мужчина. Джинсы или брюки простого кроя, зимой – дутая или кожаная куртка, как вариант – короткое пальто.

Весной-осенью чаще всего носится пиджак с джинсами, в летнюю жару европеец может запросто отправиться в город в шортах и свободной футболке. На ногах чаще всего можно увидеть кроссовки, на втором месте по популярности простые классические туфли.

— Женщина. Дутая куртка или пальто средней длины, зауженные джинсы или легинсы. На ногах в прохладное время кроссовки или сапоги на низкой платформе, летом − туфли без каблуков или обычные сандалии-плетенки, а то и резиновые тапки.

Европейки более молодого возраста могут носить плотные колготки с рисунком или яркие гетры.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается не слишком броским цветам: серому, коричневому, черному. Яркими могут быть некоторые аксессуары – ремешки, пояса, шарфы, береты. В общем, внешний вид среднего немца или англичанина совсем непритязательный, если не сказать больше – невыразительный. Но это вовсе не означает, что носимая ими одежда дешевая.

Часто это достаточно известные и дорогие бренды: например, джинсовые изделия зачастую «Версаче Джинс», «Кельвин Кляйн», «Армани Джинс».

Почему они предпочитают одеваться сдержанно?В основе такой сдержанности в одежде лежит несколько причин. Во-первых, кричаще выделяться из толпы на западе не принято уже несколько десятилетий, с тех самых пор, как отгремели различные молодежные культурные революции. Ведь когда-то и на улицах европейских городов повсеместно можно было встретить ярко раскрашенных панков с «ирокезами» на головах, обвешанных металлом поклонников хард-рока, или тех же длинноволосых «детей цветов» с мечтательно-романтичной улыбкой.

Современные жители Запада, даже молодежь, чаще отдают предпочтение в выборе одежды собственному комфорту, нежели желанию выделиться и поразить всех своим обликом.

Более того, кричащая одежда сегодня здесь воспринимается как моветон, кич, отсутствие вкуса. В крайнем случае − как анахронизм, пришедший из уже далеких 70–80-х. При этом на Западе не принято публично обсуждать внешний вид окружающих. Это, как говорят в Америке, их «прайвеси», или, выражаясь по-русски – их личное дело. Этот принцип невмешательства в частную жизнь соседа является основополагающим правилом европейского общежития.

И ведь действительно, невозможно не признать несомненных плюсов простого отношения к повседневной одежде.

Многие женщины согласятся, что гораздо приятнее и удобнее спешить по своим делам в легкой обуви на плоской «танкетке», чем на каблуке 5–10-сантиметровой высоты. А мужчины признают, что куда комфортнее сидеть в летний зной за рулем авто в просторной футболке и шортах-бермудах, чем в пиджачной паре и галстуке. Но, как говорили древние, suum cuique.

Жадность или практичность?Некоторые наши соотечественники, предвзято относящиеся к обитателям западного мира, склонны видеть в подобной непритязательности в отношении выбора повседневной одежды пресловутую скаредность европейцев.

Действительно ли в этом проявляется жадность, или здесь более уместно говорить о практичности? Думается, к жадности выбор простого, невыразительного одеяния имеет мало отношения.

Во-первых, как уже замечено выше, самая скромная, на первый взгляд, одежда европейца может в реальности стоить не одну сотню евро. Во-вторых, жители западноевропейских стран вовсе не лишены понятий о хорошем вкусе и уместности ношения определенного вида одежды в конкретной ситуации.

Мало кому из офисных служащих придет в голову явиться на работу в футболке и шортах, даже если в компании нет официально установленного дресс-кода.

Европейская женщина всегда наденет на светский раут или другой официальный выход в свет подходящее к данному событию платье. Даже если в 99% случаев она выходит в город в потертых джинсах и вытянутом свитере. Что касается желания выделиться перед окружающими, то оно подчас также не чуждо обитателям Запада.

Но выделяться здесь принято на более высоком уровне, нежели повседневная одежда. Например, признаком состоятельности человека тут служит загородный дом, солидное авто или яхта, учащиеся в престижном вузе дети.

А что же россияне?Наши соотечественники и, в еще большей степени, соотечественницы гораздо более щепетильно относятся к выбору одеяний для походов в магазин, в гости или просто на прогулку. Главный принцип здесь – не ударить лицом в грязь перед соседями или знакомыми, показать всем, что и мы не лыком шиты.

Как сказал по этому поводу один юморист: «Пусть дома из еды одни макароны, но зато на ногах Prada». Еще точнее определяет подобную экстравертность пословица, рожденная в лихие 90-е: «Понт дороже денег!».

В основе желания непременно выделиться перед окружающими многие стилисты усматривают чисто психологический комплекс, порожденный всеобщей «уравниловкой» советских времен. Тотальный дефицит всего и вся, в том числе и красивой качественной одежды, вынуждал советских граждан любыми правдами и неправдами доставать импортные джинсы, джемпера, кофточки, колготки.

Подобные вещи служили настоящим предметом гордости их обладателей и черной зависти тех, у кого их не было.

Затем наступила эпоха свободного рынка, и в страну хлынуло настоящее море недорого ширпотреба со всего мира, прежде всего из Китая и Турции. Здесь-то наши соотечественники, «вышедшие» из стандартной школьной формы, получили возможность отыграться за годы всеобщего равенства. А где еще можно было в то время блеснуть своими нарядами «мэйд ин Чайна» простому россиянину? Да только на улице, в магазине или в гостях у знакомых.

Как считают историки моды, современное отношение россиян к одежде для повседневного ношения является отголоском той бурной переходной эпохи.

И, возможно, со временем это желание непременно, к месту и не к месту, блеснуть своими нарядами, канет в Лету, уступив место европейской практичности. Но не следует чересчур сурово относиться к желанию россиян всегда выглядеть «на все 100». Многие люди, даже за границей, считают, что подобное небезразличное отношение к собственной внешности выгодно отличает нас от европейцев и американцев.

Источник — https://www.hmao.shop.

Далее: Эффективность системного тромболизиса при остром тромбозе воротной вены у пациентов с циррозом печени

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)