Новость16 июля 2010, 16:40

Погорелый театр провинциальных актеров

постсоветское пространство, Лукашенко, Саакашвили, Россия-Белоруссия-Грузия
Александр Лукашенко оказался хорошим режиссером-постановщиком политических спектаклей. Чтобы подергать Москву за хвост, он решил выпустить на сцену ее «любимого» персонажа — грузинского президента Михаила Саакашвили, который с радостью заговорил о наболевшем..

Александр Лукашенко почти две недели медлил с реакцией на скандальную агитку российского канала НТВ «Крестный Батька», выдерживая «МХАТовскую паузу».

Неуклюжая попытка БРСМ (в народе называемого «лукомолом») провести акцию против российского телеканала на улицах Минска и сбивчивое послание председателя Совета республики Анатолия Рубинова в защиту Лукашенко — не в счет. Наблюдатели ждали реакции самого белорусского лидера, который единолично принимает все ключевые решения в стране.

Надо отдать должное — Александр Лукашенко оказался хорошим режиссером-постановщиком политических спектаклей. Чтобы хорошенько подергать Москву за хвост, он решил выпустить на сцену ее «любимого» актера — грузинского президента Михаила Саакашвили.

Ведь этот персонаж везде, где только можно, пытается рассказать о наболевшем, а болит у него всегда из-за России. По данным белорусских СМИ, Саакашвили не подвел батьку. «Мы проходили через разные периоды, но, когда нужно было поддерживать друг друга, Белоруссия всегда нас поддерживала», — сообщил руководитель Грузии в интервью государственному телевидению Белоруссии.

А вот слова самого Лукашенко, сказанные 19 августа 2008 года на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым: «Я хочу поблагодарить за ту мудрость, которую вы проявили в последнее время, особенно во время агрессии соседнего государства. Это была спокойная, тихая реакция, которая привела к тому, что в регионе установился мир теперь очень надолго.

Это было сделано очень аккуратно и красиво». Может быть, Михаилу Саакашвили он говорил какие-то другие слова, о которых мы не знаем? Во всяком случае, публично поддержку Грузии Лукашенко не выражал.

Зато мы знаем другое. Почти 2 года главный режиссер белорусского политического театра вел торг за признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Торговался широко, да так, что Европа, всеми силами старавшаяся отговорить Лукашенко от признания новых государств, даже приняла Белоруссию в программу «Восточное партнерство» и разрешила батьке, впервые за многие годы политической изоляции, совершить официальный визит в Вильнюс.

Правда, до денег европейцы белорусского президента допускать не хотят и все ставят ему невыполнимые условия — хотят, чтобы в Белоруссии была проведена демократизация и приватизация, на что Лукашенко, естественно, пойти не может.

В отношениях с Россией тоже наступили не лучшие времена. Кремль устал от постоянных условий из Минска и невыполнения взятых на себя ранее обязательств. В итоге появились экспортные пошлины на нефть и рост цен на газ.

Москва говорит Минску, что если он хочет быть независимым, то пускай платит за энергоносители, как соседние страны Балтии и Польша.

В результате сейчас Белоруссия оказалась не в самом лучшем экономическом положении. Отключенные от нефтяной «халявы» власти скребут деньги в бюджет откуда только могут, но все равно этого не хватает для содержания населения, привыкшего все получать от государства. Жестом отчаяния белорусского лидера можно назвать и неудавшуюся торговлю за вступление в Таможенный союз.

В результате белорусский парламент принятием Таможенного кодекса на закрытом заседании уронил свою репутацию так, что ниже уже некуда.

А теперь вот Михаила Саакашвили показали по государственному телевидению, прекрасно зная, какова будет реакция Москвы. Непонятно только одно: на что теперь надеется Александр Лукашенко в отношениях с Россией? Как будут воспринимать в Москве его слова про «славянское единение народов», «российско-белорусское братство» и другую мишуру? Маски сброшены, и истинное лицо Лукашенко вряд ли понравится Кремлю.

С лица, конечно, воду не пить — но иногда им можно выгодно приторговывать. В случае же с Лукашенко этот номер не пройдет.

Примером тому служит попытка властей Брестской области 7 июля продать с аукциона акции 15 крупнейших предприятий региона. Среди них «Брестский радиотехнический завод», «Брестский электроламповый завод», «Ковры Бреста», «Брестский электромеханический завод» и другие. Торги так и не состоялись, поскольку желающих купить все это богатство не нашлось. Не слышно пока и о судьбе евробондов на $2 млрд, при помощи которых Лукашенко решил поправить финансовое положение страны.

В такой ситуации вся надежда на только на мощную экономическую державу — Грузию.

Тем временем, фильм «Крестный Батька» в Белоруссии пользуется популярностью, и виной тому сами власти, запретившие его показ, но рассказавшие о нем в газетах. Говорят, что фильм распространяют даже на дисках, которые народ активно разбирает. Скоро у нас будет возможность оценить очередной «шедевр» от НТВ.

Телеканал анонсирует продолжение фильма так: «Все, что вы хотели знать о Лукашенко, но стеснялись спросить». Скорее всего, это творение документалистов в стиле «трэш» будет интереснее, чем протокольное интервью с Саакашвили, показанное в отместку за первую серию «Крестного Батьки».

Сергей Ковальченко, Росбалт.

Далее: Быстро или медленно? Эксперт раскрыл лучшую стратегию для похудения

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)