Новость5 января 2016, 05:21

Последние торги токийского рыбного рынка Цукидзи: тунец за $117 тысяч

Рынок, Место, Турист, Тунец, Аукцион
ТОКИО, 5 янв — РИА Новости, Ксения Нака. На первом в этом году и последнем в истории знаменитого токийского рынка Цукидзи аукционе объявлена цена за 200-килограммового тунца — 14 миллионов…

© REUTERS/ Toru Hanai

ТОКИО, 5 янв— РИА Новости, Ксения Нака. На первом вэтом году ипоследнем вистории знаменитого токийского рынка Цукидзи аукционе объявлена цена за200-килограммового тунца – 14 миллионов иен (около 117 тысяч долларов). Это втри слишним раза больше, чем впрошлом году, нов 10 раз меньше рекорда 2013 года, когда голубой тунец был продан за155 миллионов иен (1,3 миллиона долларов).

Цукидзи – знак исимвол

Это последние новогодние торги наЦукидзи: вноябре рынок переезжает вновое здание втокийском районе Тоёсу изавершает свою более чем 80-летнюю историю. Своим рождением рынок «обязан» землетрясению 1923 года, разрушившему рыбный рынок врайоне Нихонбаси. Под временную торговую площадку был выделен небольшой участок вЦукидзи, ас 1935 года рынок разместился там, где находится сейчас изанимает площадь 23 гектара.

Цукидзи – самый крупный оптовый рынок Японии пообъему продаж исамый большой рыбный рынок вмире. Славу ему принесли именно рыбные ряды иаукционы тунца. Но Цукидзи – это больше, чем рынок.

По его первому новогоднему аукциону тунца определяют направление ветра вэкономике страны навесь год. Этому аукциону придают, пожалуй, большее значение, чем первым торгам наТокийской бирже ипервой речи премьер-министра.

Цукидзи – это единственное место вЯпонии, где забезопасность пешехода отвечает он сам попринципу «кто неспрятался, сам виноват». Здесь, какза кулисами театра Кабуки, какв среде храмовых плотников, какв семьях, где мастерство передают понаследству веками – везде, где ремесло значит больше, чем личность – правят законы тех, кто нарынке работает. Грузовички итранспортеры, развозящие рыбу, спешат скорее выполнить свою работу, алюбой турист чувствует себя здесь немного нев своей тарелке – он праздношатающийся зевака, он мешает.

Здесь царят продавец ипокупатель. И рыба. Рыба, моллюски, гады морские, водоросли – всё, что населяет океан.

Цукидзи – это самый наглядный ипростой способ понять, что такое японская кухня, какое место вней занимает рыба иморепродукты и – самое главное – вкаких количествах японцы способны все это потреблять.

Цукидзи – это одно изнемногих мест, где еще можно почувствовать Японию какчасть Азии – шумной, крикливой, искренней ирадушной, невычищенной доблеска.

Одно изнемногих мест, где Япония осталась такой же, какбыла впрошлом веке. Менялись эпохи, менялась идеология, рынок закрывали иоткрывали вновь, нодух его, кажется, неменялся, какне менялось место.

Еда какмистический опыт

Что может быть более человечным, понятным инасущным, чем потребность веде? Японец говорит «как хорошо, что я родился японцем» некогда видит очередное достижение японского автопрома, победу наОлимпиаде, новую Нобелевскую медаль своего соотечественника. Он говорит это, когда съедает очередного моллюска, кусочек рыбы, водоросли, рис отечественного производства.

Японский патриотизм – гастрономического свойства. И отом, что он счастлив, японец чаще всего говорит нена собственной свадьбе, прирождении детей илипосле признания заслуг, аво время еды. Потому что вкус – одна изнемногих возможностей непосредственно окунуться впереживание опыта неповторимого «здесь исейчас».

Цукидзи – это энциклопедия флоры ифауны окружающего Японию океана.

Для попавшего сюда впервые иностранца откровением становится сам факт существования половины живых – впрямом смысле слова – существ, выставленных напродажу. Все эти кубометры итонны (только рыбы иморепродуктов вЦукидзи ежедневно продается 2 тысячи тонн) еще несколько часов назад спокойно резвились вморе, ак вечеру они будут съедены всыром, жареном, тушеном виде стем, чтобы назавтра утром рынок вновь заполнился новыми морскими обитателями.

Торги тунцов

Аукцион тунцов, который проходит в5 часов утра, всегда манил туристов какглавное событие дня нарынке.

Цена определяется знаками, продавец ипокупательно мгновенно понимают друг друга. Из-за чрезмерной популярности аутентичного действа его одно время закрыли длятуристов. Возмущение продавцов вызывало поведение туристов, некоторые изкоторых пытались протиснуться поближе имешали торгам или, что еще хуже, норовили потрогать рыбу руками. Затем, после вмешательства токийской мэрии, аукцион вновь открыли дляпосещения, носо значительными ограничениями: теперь наторги могут попасть только 120 человек, которым посчастливилось прийти первыми к5 часам утра.

В конце иначале года, когда идет самая оживленная торговля, нааукцион туристов непускают.

Первые вэтом году ипоследние вистории Цукидзи торги начались сослов благодарности рынку. И снадежды, что новое место, вназвании которого есть иероглиф «богатство», откроет новую эпоху, подстать ему.

«Это последние первые торги.

Уверен, тех, кто вних участвовал сегодня, переполняют чувства, которые невозможно выразить»,— сказал владелец сети ресторанов суси, которому посчастливилось купить самого дорогого наэтом аукционе тунца.

Новое место – новый рынок— новая этоха… Новая страна?

Весной завершится строительство нового здания рынка врайоне Тоёсу. Вопрос опереносе был определен волевым решением токийских властей, несмотря нажесткое сопротивление.

В ноябре Цукидзи будет закрыт. Проект нового здания демонстрирует светлые просторные помещения, удобные парковки исовременный стиль. Вероятно, уйдет впрошлое шум ивечно мокрый цементный пол, грубоватые окрики зазевавшимся туристам состремительно несущихся транспортеров, сумрачная атмосфера подвысокими сводами. Новое здание будет соответствовать современной Японии— уверенной, высокотехнологичной, передовой, носумеет ли рынок вдохнуть внего жизнь исвой неповторимый колорит— покажет время.

Источник

Далее: Чем опасен эффект искажения в восприятии сделанного выбора

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)