Представлена стратегия развития ГК “Автодор” до 2030 года
Информация о планах госкомпании «Автодор» была озвучена на всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений», проходящей с 14 по 15 марта в Санкт-Петербурге.
Корреспонденту портала “ДорИнфо” удалось выяснить, что общая протяженность автомагистралей и скоростных автодорог, находящихся в управлении ГК “Автодор” через 17 лет должна достигнуть 12000 км. Наиболее важными из них станут Центральная Кольцевая Автодорога (ЦКАД) и платная трасса М-11 “Москва — Санкт-Петербург”.
По словам директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Александра Черкасова, представленная стратегия должна стать ориентиром для участников рынка, увязав развитие компании с государственными документами стратегического планирования и поставив долгосрочные цели развития сети магистральных скоростных дорог. В том, что документ действительно привлечет внимание игроков рынка сомнений мало — в 20-х, 30-х годах объем строительного рынка только ГК “Автодор” по некоторым прогнозам составит порядка 300 млрд.
рублей в год.
Одним из важных пунктов стратегии стала гармонизация российских и европейских норм дорожного строительства. По мнению разработчиков стратегии, применение в России западных норм и правил строительства дорог возможно, однако потребует либо внесения изменений в федеральное законодательство, либо особого постановления правительства, разрешающая тестовое использование таких стандартов с упрощенной процедурой согласования.
Отдельное внимание в стратегии уделено инновационной деятельности компании.
В частности, отмечается, что одним из важнейших проектов в этом направлении станет инновационная система управления состоянием автодорог компании. В рамках реализации этого проекта уже закуплен комплекс из 4-х лабораторий и разработаны 5 проектов, определяющих механизм работы всей системы.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
