Новость13 февраля 2015, 13:52

Прикладная сексология: где и как обучают этой дисциплине

ТЕМА, Шалимара, Сексуальность, Контекст, Служба
Прикладная сексология: где и как обучают этой дисциплине«Я занимаюсь сексом»… Фраза приобретает новый смысл в устах студентов, поступивших в Высшую школу Мерзебурга (Hochschule Merseburg) в федеральной земле Саксония-Анхальт на специальность «Прикладная сексология, сексуальное образование и консультирование».

«Сколько фантазий мы породили, включив в название специальности слово „прикладная“,— шутит декан Харальд Штумпе (Harald Stumpe).— А вы взгляните на подзаголовок!

" Он гласит: «В контексте сексуальности, партнерских отношений и планирования семьи». Профессиональная миссия будущих выпускников — оказание помощи в сексуальном самоопределении, развитии и самореализации отдельно взятым людям, например, в качестве педагогов, терапевтов и семейных консультантов, сотрудников ВИЧ-центров, служб защиты детей и здравоохранительных учреждений.

Ответы на вопросы Для Шалимар Клее (Shalimar Klee) такая учеба — испытание, преодоление собственных границ. «Хотя эта тема в равной степени касается всех, каждый подходит к ней по-своему, — рассуждает 25-летняя студентка. — Почему люди в XXI веке не могут свободно говорить о сексуальности, испытывают в связи с этим чувство стыда, не в состоянии просто объяснить собственным детям основы основ?» Разобраться в этих и других вопросах не только на личном, но и на научном уровне Шалимар Клее, сотруднице социальных служб со стажем, помогает модульная междисциплинарная магистерская программа «Прикладная сексология» — обучение без отрыва от производства. «Человеческое тело в различных культурах», «Сексуальность и насилие», «Сексуальное самопознание», «Сексологические консультации в межкультурном контексте», — эти и другие предметы Шалимар и два десятка ее одногруппников изучают в течение шести семестров.

Для этого они раз в месяц на четыре дня приезжают в университет из разных городов, где, как правило, работают в социальной сфере. Миссия выпускников — оказание помощи в сексуальном самоопределении, развитии и самореализации Как учат прикладной сексологии? На занятиях будущих сексологов царит непринужденная атмосфера. Студенты оживленно общаются парами.

Их задача — проинтервьюировать друг друга на темы истории сексуальной педагогики и выразить собственное отношение к спорным вопросам. Затем они меняются собеседниками: своего рода «скоростное свидание» в академическом формате. Преподаватель Конрад Веллер (Konrad Weller), с которым, несмотря на обилие ученых степеней, все общаются на «ты», тоже участвует в интервью по кругу. «Я должен определить уровень осведомленности студентов, чтобы в дальнейшем отталкиваться от уже имеющихся знаний», — объясняет он.

За партой две студентки беседуют о том, какие в Германии существуют целевые группы для сексуального образования и воспитания. «Разумеется, школьники. Хотя предварительные знания получает все больше дошкольников», — говорит одна из них. «Важно, чтобы доступ к терапии и консультациям получали и инвалиды», — добавляет другая. Совместно они приходят к выводу, что сексуальное образование приобретает все большую ценность для всех социальных групп.

«Собственная сексуальность сопровождает человека всю жизнь. Мы постоянно узнаем о себе и других что-то новое, развиваемся, проходим различные фазы. В сложной жизненной ситуации любой может почувствовать, что нуждается в совете, консультации, компетентной поддержке, — считают студентки. — Для этого мы и учимся». Семинар и преодоление собственных комплексов Когда основные темы проработаны, Конрад Веллер приступает к лекции, которая неподготовленного слушателя может и шокировать.

Из доклада студенты узнают, что человек способен испытывать оргазм уже на первом году жизни. Они видят научные документальные кадры, снятые в детском саду в 1974 году. На них мальчики и девочки, играя, возможно, впервые осознают заложенную в них природой сексуальность. «Цель данного исторического документа — снять табу с темы детского полового созревания», — объясняет преподаватель. Он убежден, что одна из задач сексуальной педагогики — показать родителям, почему и как нужно воспитывать детей, чтобы они стали здоровыми и свободными в сексуальном отношении взрослыми.

С подрастающим поколением сексологов профессор обсуждает и то, какие учебные материалы способствуют сексуальному раскрепощению, а какие внушают сомнения, какие книги и пособия еще актуальны, а какие — уже нет. О чем мечтают студенты? Что за десятки лет не изменилось, так это явный дефицит научной информации о сексуальности в учебных программах для медиков, гуманитариев и социальных работников, считает руководитель магистратуры, врач по образованию Харальд Штумпе. «У будущих специалистов возникает множество вопросов, на которые они не получают ответов, даже окончив вуз, — говорит он.

— И я всегда хотел, чтобы в Германии появилась специальная учебная программа». Сегодня ее выпускникам открыты двери не только здравоохранительных и социальных учреждений, но и университетов, институтов, научных центров.

Источник

Далее: За что дали Нобелевку по физиологии и медицине: защита от чужой генетической информации

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)