Робот-пылесос снял девушку на унитазе — и фото утекло в интернет
Данные, которые собирались компанией-разработчиком для обучения искусственного интеллекта, оказались недостаточно хорошо защищены.Снимки, сделанные роботами-пылесосами, были слиты в интернет.
Гиг-работники в Венесуэле разместили осенью 2020 года в соцсетях серию фото, на которых были различные бытовые сцены, порой — весьма интимного характера.
Как выяснилось, съемка велась экспериментальной версией робота-пылесоса iRobot Roomba серии J7. Затем материалы были отправлены в Scale AI — стартап, который нанимает работников по всему миру для маркировки аудио-, фото- и видеоданных, используемых при обучении искусственного интеллекта.
Однако журнал MIT Technology Review получил 15 скриншотов этих частных фотографий, которые были размещены в закрытых группах социальных сетей.
Самой интимной в «коллекции» оказалась серия видеозаписей с молодой женщиной, сидящей на унитазе, — ее лицо было скрыто.
На другом изображении мальчик лет восьми-девяти лежит на животе в коридоре и смотрит на снимающий его объект.
Другие кадры показывают комнаты из домов по всему миру. Мебель, предметы декора и объекты, расположенные высоко на стенах и потолках, очерчены прямоугольными рамками и сопровождаются надписями «телевизор», «растение_или_цветок», «потолочный светильник».
Компания iRobot — крупнейший в мире поставщик роботов-пылесосов — подтвердила, что эти изображения были сделаны ее пылесосами Roombas в 2020 году. Однако в компании подчеркнули, что это были «тестовые» роботы с модификациями, которых нет у товаров iRobot, предназначенных для продажи. Все, кто пользовался модифицированными Roombas, получили за это деньги и подписали соглашения, подтверждающие, что они отправляют потоки данных в компанию «в учебных целях».
Согласно заявлению iRobot, устройства были помечены ярко-зеленой наклейкой с надписью «Идет видеозапись», и участники сбора данных должны были «убрать все, что они считают чувствительным — включая детей, — из любого пространства, где работает робот».
Источник — MIT Technology Review
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)