Госкорпорация «Ростехнологии» может не получить доли в «Аэрофлоте», хотя и должна будет передать перевозчику контролируемые ей авиаактивы. Шесть авиакомпаний, ранее переданных указом президента «Ростехнологиям», опять-таки указом президента могут быть переданы «Аэрофлоту».
Госкорпорация «Ростехнологии» может не получить доли в «Аэрофлоте», хотя и должна будет передать перевозчику контролируемые ей авиаактивы.
Газета «Ведомости» пишет, что шесть авиакомпаний, ранее переданных указом президента «Ростехнологиям», опять-таки указом президента могут быть переданы «Аэрофлоту».
Схемой, по которой передача активов от госкорпорации к «Аэрофлоту» будет произведена по указу президента, занимается Минэкономразвития. Источники агентства Reuters утверждают, что в министерстве от такого предложения «не в восторге», поскольку читают, что «глупо наращивать капитал неэффективной компании (»Аэрофлота" — прим.
Reuters)".
Госкорпорация «Ростехнологии» контролирует доли в перевозчиках «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Ранее «Ростехнологии» хотели создать на их базе собственную авиакомпанию, но план провалился, а правительство России решило отдать эти активы «Аэрофлоту».
Премьер-министр Владимир Путин еще 2 февраля дал госкорпорации неделю на то, чтобы она подписала меморандум о взаимопонимании с «Аэрофлотом».
Документ, по которому «Ростехнологии» передадут авиаактивы в капитал главного перевозчика страны, получив взамен его акции, не подписан до сих пор.
Со своей стороны «Аэрофлот» уже начал выкуп 25,8 процентов собственных акций у Александра Лебедева, чтобы закрыть сделку с «Ростехнологиями». Госкорпорация, однако, хочет наравне с «Аэрофлотом» участвовать в управлении шестью авиаперевозчиками, на что «Аэрофлот» соглашаться не намерен.
В 2009 году «Аэрофлот» перевез 8,7 миллиона пассажиров (без учета «дочек» компании). Совокупный пассажиропоток авиакомпаний, находящихся в ведении «Ростехнологий», в 2009 году составил 6,65 миллиона человек.