Новость28 апреля 2014, 10:53

Секвенирован геном цеце

Международный коллектив, включающий 146 ученых из 78 научно-исследовательских учреждений из 18 стран мира, смог расшифровать геном саванной мухи цеце.

Эксперты секвенировали 12308 генов родезийской цеце (Glossina morsitans), что ответствены за синтез белков. В результате всего этого ученые обнаружили несколько специфических адаптаций, что свойственны насекомому и которые не поддавались прежде прямому объяснению.

В частности, ученые обнаружили белки, несущие ответственность заповеденческие реакции мухи, особый генrh5, регулирующий функцию фоторецепторов насекомого исемейство генов, обычно связанных сработой слюнных желез умухи. Glossina morsitans— этомухи изрода цеце, сдлиной туловища около 9-12 миллиметров, которые весьма распространены всаваннах субэкваториальной Африки.

Насекомое считается гематофагом— питается кровью открупных животных ( и человека) иможет переносить возбудителей сонной болезни, отчего вАфрике умирают свыше 30 тысяч человек ежегодно. Ареал обитания насекомого включает всебя 36 стран снаселением около 60 миллионов человек. 28.04.2014