Си Цзиньпин заявил об успешном завершении саммита G20

По его словам, все желаемые цели были достигнуты.
Владимир Путин и Барак Обама обсудили прекращение огня в Сирии и ситуацию на Украине
В китайском Ханчжоу завершился саммит «Группы двадцати». Там же встретились президенты России и США. Речь в основном шла о сирийском урегулировании: остались технические детали, и скоро можно будет объявить о соглашении. Также обсуждалась ситуация на Украине.
«Работа была вполне серьезной, содержательной, действительно отражала интересы всех стран „двадцатки“, в том числе и России», — оценил итоги G20 президент РФ.
«Китай провел ее красиво и с душой», — похвалил он.
Владимир Путин и Барак Обама: рукопожатие перед началом переговоров. Фото: Алексей Дружинин / Пресс-служба президента РФ / ТАСС
«Вчерашние инструменты если не заржавели окончательно, то эффекта не дают», — сказал про экономический рост Путин. Поэтому Китай обратил внимание на перспективные источники роста — инновации.
«Мы договорились о новом пути инновационного развития мировой экономики. В отличие от старого пути, который основывается на фискальной и монетарной политиках, нам нужно стимулировать рост путем инноваций», — объявил хозяин саммита председатель КНР Си Цзиньпин.
«Впервые мы начали говорить и зафиксировали в документах создание единообразно понимаемых правил в сфере инвестиционной деятельности», — рассказал журналистам Путин. Был продолжен разговор об обеспечении целей развития.
Еще одна тема — борьба с уходом от налогообложения. Также обсуждались вопросы, которые мешают развитию: неконтролируемая миграция, терроризм и так далее.
Страны G20 готовы использовать все рычаги экономической политики, чтобы обеспечить устойчивый рост. Лидеры подтвердили неприятие протекционизма в торговле и инвестициях, обещали бороться с терроризмом и всеми способами его финансирования. Также решено усилить сотрудничество в сфере борьбы с коррупцией.
Владимир Путин с премьер-министром Великобритании Терезой Мэй: Москва готова вернуться к полноформатным отношениям с Лондоном.
Фото: Reuters
Важный итог встреч на «двадцатке» — возможная заморозка нефтедобычи, решение, которое не исключили Москва и Эр-Рияд. Иран может присоединиться к «заморозке» после восстановления добычи на досанкционном уровне.
Страны G20 готовы использовать все рычаги экономической политики, чтобы обеспечить устойчивый рост
Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган: работа по восстановлению сотрудничества с Турцией идет по плану, но не так быстро, как хотелось. Фото: Reuters
На полях форума переговоры провели президенты России и США: сначала с участием представителей делегаций, а потом тет-а-тет.
Они длились больше часа и прошли без прессы. Незадолго до окончания встречи из зала вышли представители делегаций и остались в холле, ожидая завершения беседы «с глазу на глаз». Лавров и Керри даже тут продолжили оживленно беседовать. Как выяснилось после переговоров, им предстоит еще одна встреча на этой неделе.
Барак Обама сам подошел к Владимиру Путину и предложил провести встречу. Условились, что она состоится в понедельник.
Формат до последнего оставался неизвестен. Тем временем, чтобы снять оставшиеся противоречия по Сирии, практически круглосуточно вели беседы глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Как объяснял Лавров, между Россией и США есть понимание по большинству вопросов по Сирии. Но основная проблема в том, чтобы США выполнили обещание произвести размежевание террористов и оппозиции. Без этого договоренности с ними по координации действий против террористов «не будут поддаваться практическому выполнению», — полагает министр.
Впрочем, оба лидера убеждены: возможность новых договоренностей о сотрудничестве в Сирии есть, причем как сказал Путин, объявить об этом могут в самое ближайшее время.
Хотя Обама в первый день саммита заявил журналистам, что с учетом прежней неустойчивости режимов прекращения огня в Сирии, США подходят к данному диалогу «с определенным скептицизмом». Впрочем, он все же убежден, что «стоит пытаться» выйти на соглашения о российско-американском военном сотрудничестве в Сирии. У США с Россией серьезные разногласия в плане того, какие стороны поддерживать, и процесса, требуемого для того, чтобы там воцарился мир, пояснил Обама перед встречей.
Поговорив, главы государств поручили руководству внешнеполитических ведомств продолжить работу над соглашением по Сирии.
Остающиеся расхождения — технические, Лавров и Керри продолжат их обсуждать на этой неделе. Эти разногласия относятся к процессу реализации соглашения, говорится в заявлении Белого дома.
Во время прогулки с председателем КНР Си Цзиньпином. Фото: Михаил Метцель / ТАСС
«Мне кажется, мы добрались до понимания друг друга и проблем», — оценил итоги встречи с Обамой в беседе с журналистами Путин. Он надеется, что переговоры Керри и Лаврова будут успешными.
«Мы — и Россия, и США — заинтересованы в борьбе с терроризмом. Чувствую заинтересованность президента США», — сказал он. Также разговор шел разрешении ситуации на Украине.
«Санкционная тематика затрагивалась вскользь, — сообщил Путин. — Не вижу смысла обсуждать… Это дело будущего». «Большой ценности торгово-экономические связи со Штатами для нас не представляют, а ограничения в сфере технологий всегда и были», — напомнил он. «Но это ненормальное состояние, и мы за то, чтобы восстановить отношения», — резюмировал глава государства.
читайте также Лидеры G20 приняли участие в торжественном приеме
«Диалог по Сирии идет и с турецкими партнерами, и с американскими, — также рассказал Путин.
— Мы ничего не поддерживаем, что противоречит международному праву». «У нас есть понимание, что мы можем сделать для разрядки ситуации в Сирии», — заметил он, добавив, что также нужно будет проинформировать других партнеров, в том числе Иран.
«Обычно наши встречи с Путиным проходят в открытом, честном, деловом тоне, и эта не стала исключением», — заявил Обама. По его словам, ситуации в Сирии и на Украине стали двумя важнейшими из целой серии обсуждаемых вопросов.
Американский лидер заявил, что провел продуктивные переговоры с российским коллегой по установлению режима прекращения огня в Сирии, при котором Россия и США смогут сфокусироваться на борьбе с общими врагами — террористическими организациями. Но учитывая пробел в доверии, переговоры были серьезными, и пока не удалось сблизить позиции так, чтобы соглашение заработало. «Я дал инструкции госсекретарю Керри, а Путин — господину Лаврову — продолжать работать над этим в ближайшие дни», — добавил Обама.
По его словам, также обсуждалась кибербезопасность.
Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси обсудили вопрос о возобновлении авиасообщений. Фото: AP
На полях саммита у президента было много других встреч. Путин рассказал журналистам, что Россия готова восстанавливать отношения с Великобританией. «Но мы не можем ничего навязывать — не можем же за них решить, в каком объеме это делать», — оценил он беседу с британским премьером Терезой Мэй.
Российский лидер заверил, что Москва будет поддерживать «нормандский формат».
«Куда деваться, придется общаться», — сказал он на вопрос, будет ли вести разговор с украинским лидером Петром Порошенко. При этом глава государства полагает, что «бессмысленно просто отмечаться самим фактом встречи».
«Но этого никто и не хочет, может быть, кроме Порошенко, но я с ним давно не разговаривал», — заметил он.
Мы — и Россия, и США — заинтересованы в борьбе с терроризмом
С Турцией работа по восстановлению отношений идет по плану. «Когда мы что-то ломаем, это всегда быстро, восстанавливать сложнее», — объяснил Путин.
Но работа идет. «Мы слышим, что инцидент произошел без санкции президента Эрдогана… Ждем расследования», — сказал он.
Переговоры с японским премьером были во Владивостоке, но журналисты спросили президента и о них. «У Японии особые отношения с США… С этим связаны были ограничения наших контактов предыдущие год-полтора. Для нас это было странно», — отметил он.
«Сейчас мы вернулись за стол переговоров», — продолжил Путин. «Ничего не видим, что мешало бы нашим взаимоотношениям, даже позиция Японии по Украине», — добавил он, рассказав, что Абэ поднимает эту тему. «Я ему рассказываю, что происходит», — сказал президент.
Владимир Путин и Ангела Меркель обсудили ситуацию на Украине и ход выполнения Минских соглашений, а также обстановку в Сирии. Фото: Reuters
«Мы с Синдзо обычно на ты, называем друг друга по имени.
Он вообще яркий политик и блестящий оратор, умеет говорить», — оценил Путин. «Давайте не искать „красных линий“ и не идти по улицам с тупиками», — предложил он, говоря о территориальном вопросе. По договору 1956 года передавались два острова, но там не говорилось, на каких условиях и чей сохраняется сувернитет. «После ратификации японская сторона отказалась от выполнения — решили, что должны претендовать на все четыре острова и договор просто завис», — напомнил он.
«Позднее японцы попросили вернуться к обсуждению и мы согласились», — сказал президент.
Кроме того, вчера на полях саммита Путин встретился с египетским коллегой. Накануне в кулуарах они уже начать обсуждать общие интересы. Для Москвы Египет приоритетный партнер, давний и надежный друг. «Мы считаем, что именно благодаря России можно добиться безопасности и равновесия во всем мире», — считает, в свою очередь, Абдельфаттах Сиси.
Еще одна встреча в Китае — знакомство Владимира Путина с аргентинским лидером Маурисио Макри.
Правительство этой страны намерено расширить сотрудничество с Россией в сфере энергетики.
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
