Специалист рассказал, почему сложно продать самолет после регистрации в России

Сейчас сделана попытка завести больше самолетов под российскую регистрацию. То есть если вы ставите самолет под регистрацию в РФ, то у вас на большую часть самолетов нет таможенной пошлины и ввозного НДС. Затея хорошая, но сырая, на мой взгляд.
Многие владельцы не хотят ставить самолеты под российский регистр, потому что у многих есть европейское финансирование, оно намного дешевле, чем российское.
И ни одна финансовая организация в таком случае не разрешит регистрацию в РФ и по политическим соображениям и в связи с продлением летной годности.
После российской регистрации очень сложно продать самолет, даже если вести документацию на двух языках, русском и английском, потому что другие стандарты отчетности ведения летной годности. Как продать самолет в Америку, если все предыдущее техническое обслуживание задокументировано на русском языке? Для покупателя это будет кот в мешке.
В том же Китае продление летной годности ведут по американским стандартам, так что даже после Китая самолет продать проще.
Если бы мы пошли по пути Австрии, где очень много бизнес-самолетов, отменили бы все ввозные пошлины и НДС на самолеты и привели бы соответствие летной годности к европейским, то в Россию прилетело бы под регистрацию много самолетов, открылось бы много рабочих мест, а значит, в бюджет пошло бы много налогов. Но это надо развивать.
Бизнес-авиация и малая авиация в России развивается, приятно видеть на том же МАКСе новые разработки маленьких самолетов.
Но очень нужна господдержка, построить новый самолет на свои средства и сертифицировать его просто нереально.
Очень сильно тормозит развитие отрасли нехватка аэродромов. Если вы на Cessna попытаетесь сесть во Внуково, то вам либо не дадут (кроме аварийной ситуации), либо выставят такие цены, что вы свою Cessna продадите, чтобы расплатиться. Поэтому нам до такого развития системы малой и бизнес-авиации, как в США и Европе, нужна помощь и участие государства.
И чтобы хотя бы не мешали тем энтузиастам, которые хотят это делать.
Было бы здорово сделать небольшие аэродромы и ангары для обслуживания. У меня есть такая идея, но мне просто не дадут землю, или попросят за нее под 50 млн — это неподъемно.
Источник — https://chartertech.ru.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
