Новость23 апреля 2015, 09:44

Священник Армянской апостольской церкви Киракос Агосян: «Самара — это сердце России »

Церковь, Самар, Армянин, ХРАМ, Город
— Расскажите про историю общины в Самаре. В 1895 году открылся молитвенный дом на улице Садовой, который относился к Армянской церкви.

В годы советской власти наша церковь, как и все религии, подвергалась гонениям. Через 100 лет, в 1995 году была возрождена община Армянской Апостольской церкви и началось строительство храма.

В 2003 году было открытие. — Как велика самарская община и высок ли уровень консолидации внутри неё? На воскресных службах в храме, вместимостью 200 человек, просто не протолкнуться.

Вообще, армян в области до 50 тысяч, а в Самаре — 25. Главная миссия церкви, это продолжение апостольства, именно поэтому мы «апостольская». Продолжаем тот канон, что идёт напрямую от Христа. Здесь, в Самаре церковь объединяет армянскую диаспору, помогает сохранить культурную и языковую идентичность. В нашем храме не только служба проходит на армянском, а ещё и работает воскресная школа, в рамках Духовно-Просветительского центра, по благословению Главы Епархии Архепископа Езраса Нерсисяна.

— Многие люди не знают, чем отличается Армянская Апостольская церковь от Русской Православной. В чём главные отличия? Слово Христово в Армению принесли два апостола. А вера наша тоже православная. Конечно, в армянской церкви есть национальная специфика, обычаи нашего народа. Во время молитвы например, мы говорим «Во имя Отца, Сына и Духа Святого», а в русской церкви «Святого Духа». Знаете, часто приходится сталкиваться с разными заблуждениями.

Одни считают, что мы католики. Стыдно сказать, но по невежеству некоторые даже думают, что мы не христиане! Армения приняла веру в 301 году, как государственную религию, то есть первой в мире. — Отец Киракос, а как вы решили стать священником? Это произошло в детстве. Я родился в Армении, в городе, где находится престол нашей церкви. Маленький древний город, со многими храмами.

Без ведома родителей я стал петь в церковном хоре. В возрасте 14 лет, я уехал в Иерусалим, учиться в духовной семинарии. Знаете, быть священником это призвание, должно чувствоваться божественное предназначение. Далеко не каждый может пойти по этому пути. — Как организованна работа церкви в Самаре? Повторюсь, что главная цель — сохранение национальных и духовных ценностей нашего народа. Мы расширяем нашу паству.

Учим детей армянскому, ведь в российских школах нет возможности изучать родной язык. К сожалению, традиции сейчас быстро забывают, особенно молодое поколение. — В последние годы выросла духовность и интерес к религии? С каждым годом это чувствуется всё больше и больше. В праздничные дни к нам приходят всё больше и больше людей. — Самара город поликонфессиональный.

Как налажено взаимодействие с другими конфессиями? У нас братские отношения с РПЦ и другими религиями. Конечно, с русской православной церковью мы поддерживаем особенно крепкую связь. — Чем внешне и внутренне традиционный храм армянской церкви отличается от русского? У нас немного изображений и икон в храме. Наверное вы заметили, что внешнее и внутренние убранство очень скромное.

Это не случайно. Наша церковь должна создавать у человека настрой на молитву, не отвлекая его чем-то ярким от разговора с Богом. — А почему в Самаре только один храм? Скажу больше, он один в Поволжье. Конечно, сейчас строят церкви в Тольятти и Саратове, но долгие годы мы были единственными. Город Самара большой и мы действительно думаем о новом храме. Всё зависит от наших финансов и места, которое нам выделит город.

— Есть ли у церкви прихожане не армяне? Есть и русские, чаще всего это связано со смешанными браками. Часто к нам в церковь заходят люди с улицы, которые хотят поставить свечку. Конечно, мы это разрешаем, русская и армянская это сестринские церкви. Для верующих всегда открыты двери нашего храма. Кстати, в воскресную школу ходит несколько русских ребят, изучают армянский язык. — 24 апреля ваш народ вспомнит трагические события 100-летней давности — геноцид армян.

Погибли 4 тысячи священнослужителей, 1,5 млн армян. До сих пор Турция отрицает факт геноцида. Мы признательны тем странам, в том числе и России, которые признали преступление, совершённое век назад. 23 апреля, в ходе специальной церемонии Армянская Апостольская церковь причислит к лику святых жертв геноцида, как мучеников. В Самаре в этот день пройдёт шествие от церкви «Сурб Хач» до памятника жертва локальных войн на улице Мичурина.

На следующий день мы откроем памятник жертвам геноцида на территории храма. — Есть ли у вас любимые места в Самаре? Самара вообще мой любимый город! Здесь очень красивые церкви, улицы. Особенно меня поражает Волга. Я согласен с утверждением, что Самара это сердце России. — А как вы проводите своё свободное время? Очень много дело и очень мало свободного времени. Но, когда оно у меня есть, то посвящаю его своей семье.

У меня три сына, сейчас ждём прибавления — дочку. — В российском обществе существуют определённые стереотипы к армянскому народу. Например, шумность армян. Как вы относитесь к этим представлениям? Каждая нация имеет свои плюсы и минусы. Но это не значит что весь народ плохой. Есть, конечно, люди настроенные шовинистически, по отношению к нам. Однако, это невозможно ни понять, ни принять.

Армяне всегда были и будут с Россией и относились к российскому народу по-братски. — Чтобы вы хотели пожелать самарцам? Хотелось бы, чтобы в жизни людей царили любовь и братство, справедливость и истина.Благодать, любовь, мир Господа нашего Иисуса Христа да пребудет со всеми. Аминь.

Источник

Далее: Эффективность системного тромболизиса при остром тромбозе воротной вены у пациентов с циррозом печени

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)