Тугодумов не бывает: все люди способны учиться с одинаковой скоростью, уверяют ученые
Успехи в получении новых знаний зависят от изначального уровня подготовки и возможностей обучения, а вовсе не от того, насколько быстро способен работать ваш мозг.С раннего школьного возраста мы обычно принимаем идею о том, что некоторые люди учатся быстрее других. Но, согласно результатам нового исследования, на самом деле мы учимся с одинаковой скоростью — если нам предоставлены равные возможности.
Исследователи изучили 1,3 миллиона «взаимодействий учащихся» с помощью различных обучающих инструментов, которые использовали 6 946 участников — от младших школьников до студентов колледжей. Собранные данные охватывали самые разные темы и форматы, включая онлайн-курсы и образовательные игры.
Выяснилось, что изначальный уровень знаний и возможность практиковаться оказали наибольшее влияние на академическую успеваемость, а не на скорость обучения. «Данные показали, что пробелы в достижениях возникают из-за различий в возможностях обучения — и что более широкий доступ к таким возможностям способен помочь закрыть эти пробелы, — говорит когнитивный психолог из Университета Карнеги-Меллона в Пенсильвании Кен Кёдингер. — Это еще одно подтверждение того, что образовательные технологии могут обеспечить благоприятные условия, которые облегчают изучение чего-то нового, например, второго языка, научных или математических концепций».
Исследователи хотели получить ответы на три вопроса.
- Сколько практики нужно, чтобы чему-то научиться?
- Насколько первоначальная успеваемость различается между учащимися?
- Насколько студенты различаются по скорости обучения?
В среднем учащимся требовалось семь возможностей, чтобы чему-то научиться. И этот показатель варьировался в зависимости от того, с чего ученики начинали, а не от способности учиться быстрее.
Исследователи говорят, что возможность активно участвовать в обучении также была важна. Образовательные инструменты, включенные в исследование, способствовали интерактивности и могли обеспечить мгновенную обратную связь со студентами, что также помогло.
«Мы все видели случаи, когда кто-то добивался результата обучения раньше, чем его сверстник: один ученик получает пятерку по алгебре, а другой — тройку, — говорит Кеодингер. — Но мы обычно не отслеживаем, с чего они начали». По словам психолога, «учет того, откуда студенты начинают, может многое сказать нам о том, где они закончат».
Ученые предполагают, что наш мозг может выбирать разные «ментальные пути», чтобы чему-то научиться, а это означает, что скорость обучения не слишком различается. Мы все можем добраться до одной и той же точки, но при этом будем выбирать способ, который больше соответствует нашему опыту и уже имеющимся и знаниям. Это подтверждается результатами опубликованного в PNAS исследования: различия в скорости обучения были более заметными в языках, которые требуют много механического заучивания или запоминания. Предыдущие исследования также выявили разные виды умственной деятельности при изучении одной и той же информации, что предполагает индивидуальный подход.
Все это полезно для определения лучших способов передачи знаний и создания образовательных курсов. Когда дело доходит до обучения, в игру вступают многие факторы, в том числе то, как мы адаптируемся к своим ошибкам. Но авторы исследования подчеркивают, что все способны учиться. «Кем бы вы ни были, вы можете это сделать, — говорит системный специалист Пауло Карвалью из Университета Карнеги-Меллона. — Возможно, в вашей жизни раньше было меньше возможностей, поэтому поначалу вам может быть труднее, чем другим людям, но вы добьетесь такого же прогресса, как и любой другой, если будете продолжать учиться».
Источник — Science Alert
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
-
dostalisloginom
Все мы находимся в непрерывном процессе обучения, независимо от нашего возраста.
-
saleonn_net
Иногда мне кажется, что всем нам нужно иметь одного хорошего наставника, который бы подталкивал нас к развитию и успеху.
-
Inessa
А как насчет культурного и социального влияния на наше обучение? Возможно, оно также влияет на нашу скорость обучения.