Ученые наконец-то создали лекарство от Болезни Бехтерева
Сейчас идут клинические испытания, и есть все основания полагать, что препарат их пройдет.Бывает, что вышла какая-то статья, а в ней — спасли мышей от рака, к примеру. Таких статей в ПабМеде — миллион. И большинство из них к созданию лекарства от рака не приведет, а все потому что:
— мыши — не люди;
— на мышей у ученых деньги есть, а на клинические испытания — нет.
А бывает, что вышла статья, и там реально круто, потому что вот вам мыши, а вот — кто-то уже и вылечился. Потому что препарат уже сделан, и вот он испытывается. Свежая статья в Nature Medicine как раз про это.
Команда Дмитрия Чудакова и Сергея Лукъянова и предприятие «Биокад» совместно подобрали «золотой ключик» к болезни Бехтерева — ужасному аутоиммунному недугу, в дугу загибающему генетически предрасположенных пациентов, начиная со вполне молодого возраста.
Волшебное антитело называется BCD-180 — сенипрутуг. Это моноклональное антитело против сегмента Т-клеточного рецептора — TRBV9.
Ученые воспользовались давно известным фактом, что в патегенезе анкилозирующего спондилита (болезни Бехтерева), псориатического артрита (когда псориаза почти нет, а суставы, и особенно позвоночник, страдают) и острого переднего увеита (воспаление глаза) всегда участвуют HLA-B*27-презентированные эпитопы (собственно, потому люди с HLA-B*27 генотипом к болезни Бехтерева и предрасположены).
«Волшебное» антитело сенипрутуг избирательно вычищает из организма популяцию аутореактивных Т-клеток с маркером TRBV9, а другие Т-клетки не трогает. Потому болезнь Бехтерева проходит, а иммунитет сохраняется.
Важно, что данный способ лечения должен избавить страдающих болезнью Бехтерева от необходимости получения противовоспалительной терапии антителами к фактору некроза опухолей (ФНО) и другими антицитокиннымии препаратами, подрывающими возможности иммунной системы отвечать на бактериальные и вирусные инфекции. И кое-кого уже избавил. Причем у пациента и показатели подвижности позвоночника улучшились, и индекс метрологии анкилозирующего спондилита Бата (BASMI) тоже.
Широкие клинические испытания уже идут, и есть уверенность, что препарат не останется «в статье», а будет доступен всем тем кому он страшно нужен.
Источник — Telegram-канал биолога Анчи Барановой
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)